понедельник, 12 ноября 2018 г.

Символы христианские, иудейские, масонские и языческие

Символы христианские, иудейские, масонские и языческие


Много символов в разных религиях поможи в той или иной мере по причине их физической схожести в природе :-). Но суть вложенная в эти символы и значение ...

Взять к примеру рог ... читайте по этой ссылке https://solascripturabible.blogspot.com/2018/11/blog-post.html


Гранат в мифах 
Самый известный греческий миф, связанный с гранатом, - о похищении Персефоны Аидом. Согласно легенде, Аид предложил Персефоне фрукт, чтобы закрепить их вечный союз. Гранат ассоциировался с Элефсинскими мистериями, где жрецы носили венки из ветвей граната.

Аид - (др.-греч. Ἀΐδης или ᾍδης, или Га́дес; у римлян Плуто́н, др.-греч. Πλούτων, лат. Pluto — «богатый»; также Дит лат. Dis или Орк лат. Orcus[⇨]) — в древнегреческой мифологии бог подземного царства мёртвых и название самого царства мёртвых. Старший сын Кроноса и Реи[7], брат Зевса, Посейдона, Геры, Деметры и Гестии. Супруг Персефоны
Персефона - богиня плодородия и царства мёртвых. Дочь Деметры и Зевса.

Символ граната был связан с древними мистериями. А мистерии всегда поднимали человека над землей, погружали в пространство другого масштаба — пространство великой Гармонии и Вечности. В греческих мистериях зерна граната съедала юная Персефона, спасаясь тем самым от великого забвения, и возвращалась в мир не юной наивной девушкой, а мудрой женщиной, истинной дочерью своей Великой Матери. Именно гранатовые зерна помогали ей оставаться живой и невредимой в царстве мертвых, а затем снова выходить на свет, возрождаться для жизни. Так удивительный плод предстает перед нами в качестве залога бессмертия. Плодородие в Древней Греции не мыслилось вне идеи о неизбежной смерти растительного мира, без которой невозможно последующее возрождение его, то гранат связывался и с преисподней, и с растительными силами природы – в качестве атрибута Персефоны, супруги владыки аида и дочери Деметры, богини растительности. Согласно представлениям древних греков, гранат произрастает из крови Диониса, божества плодоносящих сил, что подчеркивает его общую символику.

У финикийцев он был атрибутом бога Солнца, символом жизни. В Персии — символом высшей власти. В Греции — атрибутом Геры, богини обетов и брака. И, конечно, атрибутом Деметры — богини сил вечного возрождения и плодородия. Существовала греческая легенда о том, что первое дерево граната посадила богиня Афродита, и золотой гранат на острове Кипр стал символом любви и уз. Многие древние народы связывали с гранатом надежды на воскресение и бессмертие. Все традиционные мировые религии отводят символу граната особое место. В буддизме гранат — один из благословенных плодов, наряду с цитрусом и персиком. В исламе он считался символом нравственного очищения, фруктом, который произрастал в Раю. В Китае он символизирует изобилие, плодородие, счастливое будущее.
Гранат в иудаизме

Одно из семи растений – символов Эрец-Исраэль. Мидраш утверждает, что число семечек граната равно 613-ти, что соответствует количеству заповедей (мицвот) Торы. В дни покаяния евреи обращаются к Всевышнему с молитвой: «Пусть мои добрые поступки будут многочисленны, как семена граната».
Согласно преданию, корона царя Соломона была выполнена в форме граната, и на капителях Храма были изображены гранаты и лилии. На протяжении веков гранат был популярным мотивом в еврейском декоративном искусстве, изображался он и на древних монетах.
Навершия, украшающие стержни Торы, называются РИМОНИМ и часто имеют вид граната.


Виноград в мифах 

Появление культурного винограда в Древней Греции связывали с Дионисом – богом растительности, покровителем виноградства и виноделия. Другие имена Диониса – Вакх, Бакх, Бахус. Много легенд и преданий связано с его культом, который старше культа олимпийских богов и даже культа богини земли Геи.

Виноград в иудаизме

Впервые лоза как культурное растение упоминается в рассказе о Ное (Ноахе) после Великого Потопа: «И начал Hoax возделывать землю, и насадил виноградник…» («Берешит», 9:20–21, 24). Виноградная лоза – «гефен» – называется третьей среди семи видов растений, символизирующих плодородие земли Израиля («Дварим», 8:8). Двенадцать лазутчиков, вернувшихся из Ханаана, как символ этой земли доставили в стан израильтян кисть винограда, столь тяжелую, что ее приходилось нести двум мужчинам («Бамидбар», 13:23).

Виноград является также символом многочисленного потомства. На брачном контракте (кетубе) часто помещают изображение виноградной кисти исходя из следующей строки псалма: «Жена твоя, как лоза виноградная плодоносная…» («Теилим», 128:3).

Птицы, поедающие виноградные ягоды, символизируют душу, удостоенную вечной жизни. Виноградные кисти – символ урожая. Во все времена период сбора винограда сопровождался большими празднествами. Виноград символизирует радость благословения ( киддуш), поэтому его часто изображают на чашах и других предметах шаббата. В сукку (шалаш) для украшения принято приносить виноградные кисти. В Танахе неоднократно встречаются метафорические образы, связанные с виноградной лозой. Наряду с плодородием она символизирует также мир и мессианское искупление: «И будут они сидеть – каждый под лозой виноградной своей и смоковницей своей… и никто не устрашит их, ибо уста Господа Цваота изрекли это» («Миха», 4:4).

Выражения «горький виноград» и «гроздья гнева» обусловлены древнейшими представлениями о том, что урожай непосредственно связан с поступками человека («Дварим», 32:32–35; «Йермияху», 31:29–30; «Иезекииль», 18:1–4). Часто пророки сравнивали еврейский народ с виноградной лозой. Виноград или изюм как один из семи видов растений, символизирующих плодородие Эрец-Исраэль, включают в трапезу на Ту-би-Шват, когда празднуется весенние пробуждение природы после зимнего сна.


Лев в мифологии

В мифологии древних египтян в образе львицы или женщины с головой львицы предстают многие воинственные солнечные богини. Культ богини-львицы Матит был распространен в 12-м номе Верхнего Египта, а именно, в Дейрэль-Гебрави, что неподалеку от Сиута. Богиня войны Менхит почиталась в городе Летополисе. Центр культа богини-львицы Пахт, «обладательницы зорких глаз и острых когтей», считавшейся повелительницей восточной пустыни, находился в Бени-Хасане. Однако общеегипетское признание получила богиня войны и палящего солнца Сехмет, изображавшаяся с головой львицы и с солнечным диском над головой. В жизни человека Сехмет олицетворяла необузданную пламенную страсть, а в подземном Царстве Мертвых она причиняла ужасные ожоги грешникам.

Грациозным и властным богинямльвицам поклонялись и в других странах Древнего мира. В Ассирии и Вавилонии чертами львицы наделяли богиню Иштар, в Сирии и Финикии — ее аналог, Астарту, и т.д.

Лев в мифологии — прежде всего страж смерти. Таковым он предстает в культе Феба и Артемиды. В Древнем Египте сфинкс, фантастическое существо с головой человека и туловищем льва, охранял вечный покой могущественных фараонов.

В мировых религиях образ льва окружен ореолом святости. Индуистский бог Вишну перевоплощался в полульва-получеловека. В буддизме лев олицетворял пламенную веру, мудрость, отвагу и защиту порядка, а самого Будду иногда называли «львом среди людей». В исламе, где царь зверей символизировал защиту добра и уничтожение зла

Образ крылатого льва, кстати, существовал еще в языческой мифологии. У вавилонян крылатые львы символизировали четырех планетарных богов. Сфинкс имел тело льва и крылья. Этот же образ встречается в преданиях Передней и Малой Азии.

 Лев в иудаизме 

Символ Иерусалима, изображённый на городском гербе и напоминающий об истории еврейского народа. Лев был символом колена Иуды, получившего во владение Землю Иерусалима, а также символом царского дома Давида.
Пророк Исайи называл Иерусалим - Лев Божий, поскольку в нём располагался храм, напоминающий лежащего, затаившегося льва. В городе много скульптурных, рельефных и других изображений львов (внутри Города Давида, на площади Сафра и пр.). Четыре льва на Львиных Воротах - символ того, что Господь обратил свой взор на Иерусалим, повелев восстановить его из руин и хранить вечно.
Кроме всего прочего, лев – зодиакальный знак летнего месяца ав, имеющего исключительное значение в судьбе еврейского народа: 9 ава были разрушены оба иерусалимских храма, и, по преданию, в этот же день должен прийти Мессия и будет восстановлен Храм.












Комментариев нет:

Отправить комментарий