воскресенье, 29 сентября 2013 г.

Джон Гилл. О провозглашении и исполнении Завета Благодати

Джон Гилл.
О провозглашении и исполнении Завета Благодати.

 

О провозглашении и исполнении Завета Благодати


Разобрав грех и падение наших прародителей, и нарушение ими завета дел, и печальные последствия этого для них, и горестные последствиях того же самого для их потомков; вменение им греха и начало испорченной природы в них; и действительные грехи и преступления последовавшие от этого, и наказание надлежащее им: теперь я подошел к рассвету благодати для падшего человека, к раскрытию и применению Завета Благодати, и его благословений духовному семени Христа среди потомков Адама.
Я рассмотрел Завет Благодати в предыдущей части этого труда, как он был договором в вечности, между тремя божественными личностями, Отцом, Сыном и Духом; в котором каждая Личность согласилась выполнить Свою часть в плане спасения человека: и теперь я должен рассмотреть исполнение этого Завета в различные периоды времени, от начала мира и до его конца.
Завет Благодати является одним заветом на все времена, суть его - Христос; будучи данным "в завет для народа" (Ис 42:6), всего народа Божия, и Иудеев, и язычников, тот же самый "вчера", в Ветхом Завете, "и сегодня", в Новом Завете, "и во веки"; он - "Путь и Истина и Жизнь", единственный истинный путь к вечной жизни; и никогда не было никакого другого пути открытого людям со времен грехопадения Адама; не было и не будет дано никакого другого имени под небом, через которое человек может быть спасен.
Патриархи до потопа и после, до закона Моисея и под ним, до прихода Христа, и все святые после того, спасаются тем же самым способом, а именно: благодатью нашего Господа Иисуса Христа; и это есть благодать Завета, явленного в разные времена, различными способами.
Хотя Завет только один, существуют разные способы его исполнения; в частности два, один до прихода Христа, и другой после этого; что закладывает основание для различения между первым и вторым, Ветхим и Новым Заветами, описанному в послании к Евреям (Евр 8:7-8, 13; 9:1, 15; 12:24), поскольку под Первым и Ветхим Заветом, не имеют в виду Завет Дел, заключенный с Адамом, который был уже давно нарушен и отменен; поскольку апостол говорит о стареющем завете, готовом исчезнуть в свое время: Завет Труда не был ни первым, ни наиболее древним заветом; Завет Благодати, как вечный договор, был до него; но под этим подразумевается первое и наиболее древнее исполнение Завета Благодати, простирающееся от падения Адама, когда был нарушен Завет Дел, до прихода Христа, затем оно было заменено и упразднено другим исполнением того же завета, называемого, таким образом, Вторым и Новым Заветом.
Один мы обычно называем Божьим промыслом Ветхого Завета, а другой Божьим промыслом Нового Завета; для чего, кажется, имеются некоторые основания во 2 Коринфянам 3:6, 14 и Евреям 9:15; эти два завета, или скорее два разных исполнения одного и того же завета, представлены в виде аллегории двумя женщинами, Агарью и Сарой, рабыней и свободной, в послании Галатам 4:22:26, где подходяще описаны их природа и различие между ними.
И прежде чем я продолжу, я просто укажу на согласие и разногласие этих двух исполнений Завета Благодати.

1. Первое, Согласованность, существующая между ними.
1a. Они соглашаются, что действенной причиной является Бог: Завет Благодати, в своем оригинальном создании в вечности, это завет Бога, и поэтому назван Его заветом, созданным Им: "Я поставил завет -  не нарушу завета Моего, и не переменю того, что вышло из уст Моих", Пс 88:4, 35 и где бы ни было проявление или провозглашение этого завета патриархам, как Аврааму, Давиду и прочим, он приписывается Богу: "И поставлю завет Мой между Мною и тобою - завет вечный положил Он со мною" (Быт 17:2; 2 Цар 23:5) так и Новый Завет, или новое исполнение завета, описано в такой же форме "Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет..." (Евр 8:8).
1b. В движущей причине; суверенная милость и безусловная благодать Бога подвигли Его заключить Завет Благодати с самого начала (Пс.88:3-4). И каждое проявление его в прошедшем исполнении является ярким тому подтверждением, и, таким образом, он назван "Милость с отцами нашими" через Свой "святой завет" (Лк 1:72), и должен был проявиться, в наибольшей степени, в приходе Христа, что приписывается "благоутробному милосердию [чуткой милости, прим. пер] Бога нашего", и что "благодать" и "истина", в изобилии, пришли через Него; и Завет Благодати назван так [благодать и истина], при Божьем промысле во времена Евангелия, чтобы отличаться от Божьего промысла во времена Закона Моисеева (Лк 1:78; Ин 1:17).
1c. В Посреднике; то есть во Христе; есть только один Посредник Завета Благодати, давайте рассмотрим каким промыслом это осуществляется; тот самый Христос, который при прежнем Божьем промысле был явлен, как Семя женщины, которое должно поражать голову змея и сотворить искупление вины, через Свои страдания и смерть, отмеченное искупительными жертвами, по закону; Примиритель, Мирный, Миротворец, живущий Искупитель Иова, и всех верующих в Ветхом Завете. Моисей тоже действительно был посредником, но только подобным настоящему. Поскольку "един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус"; и никогда не было другого, и Он - Ходатай "нового завета" (1 Тим 2:5; Евр 12:24).
1d. В объекте действия этих заветов, или исполнениях Завета Благодати, то есть избранных Божьих, которым принадлежат благословения этого Завета. Первоначально Завет Благодати был заключен с избранными Богом во Христе; и, в соответствии избранию благодати, духовные благословения Завета были даны сынам человеческим (Пс 88:4; Еф 1:3-4), так что они были даны при прежнем промысле, от начала мира, семени женщины, в отличие от семени змея; остатку в соответствии с избранием благодати среди Иудеев, детям обетования, которые были приняты как семя; и избрание или избранники получали благословения Завета во все времена, и при нынешнем промысле еще более обильно и в большем количестве.
1e. В благословениях; они те же при обоих исполнениях Завета. Спасение и искупление Христом - это великое благословение, предложенное и полученное как  при одном, как и при другом исполнении (2 Цар 23:5; Евр 9:15). Оправдание праведностью Христа, о чем Ветхозаветная церковь знала и во что верила, как и Новозаветная (Ис 45:24-25; Рим 3:21-23). Прощение греха через веру во Христа, о чем свидетельствовали все пророки; святые древности и современности имели это успокаивающее благословение (Пс 31:1, 5; Ис 43:25; Мих 7:18; Деян 10:43).

Рождение свыше, духовное обрезание, освещение, были таковы, что люди принимали в них участие и при первом, и при втором исполнении Завета (Втор 30:6; Фил 3:3). Писатели Ветхого Завета получили откровение о вечной жизни, как и писатели Нового; и в нее верили, ее искали и ожидали святые при первом промысле и при втором (Ин 5:39; Евр 11:10, 16; Иов 19:26-27). Вкратце: и они и мы едим один духовный хлеб и пьем одно духовное вино, поскольку "пили из духовного последующего камня; камень же был Христос" (1 Кор 10:3-4)
2. Второе, в некоторых вещах есть несогласие между этими двумя исполнениями Завета Благодати.
2a. При первом исполнении святые смотрели в будущее на Христа, которому должно было прийти, и к тем благам, которые должны были прийти через него, и они ждали, надеялись и страстно желали возрадоваться в этих благах; но при втором, новом исполнении верующие смотрят в прошлое, на пришедшего Христа, пред их глазами он очевидно явлен в Слове и Таинствах, как распятый и убитый; и они смотрят на благословения Завета, как принимающие в них участие через Него; в мире, прощении, замещении, праведности, искуплении и спасении, как соделанных и законченных.
2b. Существует большая ясность и очевидность при одном исполнении, чем при другом; Закон был только тенью будущих благ; он, по меньшей мере, только показывал их очень слабый образ. Была некая неясность прежнего Божьего промысла, обозначенная покрывалом на лице Моисея, когда он говорил детям Израиля; так что они не могли понять до конца того, что должно было быть упразднено; тогда как, верующие при нынешнем Божьем промысле с лицом без покрывала, с лицами не покрытыми, видят, как в зеркале, славу Господа ясно и понятно (Евр 10:1; 2 Кор 3:13, 18), тогда, по сравнению, была ночь, сейчас же день в разгаре; пришел день и тени изгнаны и удалены.
2c. Существует больше духа свободы, и меньше уз, при одном, чем при другом; святые при одном мало отличались от слуг, будучи в узах под стихиями мира; но при другом, Христовы - вольные люди, не принимающие снова духа уз, чтобы бояться; но духа усыновления, взывая Авва, Отче; который есть вольный дух, приносящий с собой освобождение; и поэтому два разных исполнения Завета знаменуются, один Агарью, рабой, потому что порождает для уз, и те, кто был при нем становились рабами; и другой Сарой, вольной женщиной, символизирующей Иерусалим, которая свободна и мать всем нам (Гал 4:1-3, 24-26; Рим 8:15).
2d. Существует большее и более обильное излияние Духа, и Его даров и милостей, при одном чем при другом; более великая доля благодати, и духовного света и знания были обещаны, как - то, что будет передано при новом и втором исполнении Завета; и по благодати, во всей полноте и истине, во всей своей ясности и очевидности, "произошли чрез Иисуса Христа" (Ин 1:17; см. Иер 31:31-34).
2e. Нынешнее исполнение Завета простирается к большему количеству людей, чем прошедшее. Язычники были чуждыми заветам обетования, не имели ни знания, ни применения обетований и благословений Завета Благодати, кроме некоторых исключений то здесь то там; но теперь благословение Авраама пришло к язычникам, и они сонаследники тех же благ и привилегий, и участники обетований во Христе через Евангелие (Еф 2:12, 3:6; Гал 3:14).
2f. Современное исполнение Завета Благодати будет продолжаться до конца мира; оно никогда не уступит место другому, и не передаст преемственности следующему; оно есть и останется, и в отличие от того, что ушло, сильно превосходит его в славе: церемониальный закон, под которым предыдущий завет был исполняем, существовал "только до времени исправления", пока Христос не пришел, и был Его предшественником; "Закон и пророки до Иоанна", предвозвестника Христа - их Венца (см. 2 Кор 3:11; Евр 9:10; Лк 16:16).
2g. Их таинства различны. Первый завет имел обряды божественного служения; но они, по сравнению, были плотскими и мирскими, в лучшем случае подобием и тенью, и слабым представлением божественных и духовных вещей; и должны были продолжаться только до времени, и потом должны были быть стряхнуты и удалены, чтобы другие таинства заняли их место, непоколебимые, но остающиеся до второго пришествия Христа; и в которых более ясно и очевидно явлен Он и благословения Его благодати (Евр 9:1, 10; 12:27).
2h. Хотя обетования и благословения благодати при обоих исполнениях одинаковы, но они по разному явлены; при прошлом Божьем промысле, не только более смутно и скрыто, и через мирские вещи, как через землю Ханаанскую, и внешние ее милости; но при нынешнем, как более ясно и понятно, так и более духовно и открыто, поскольку они [проявления Завета] сами по себе духовны, небесны и божественны; и распространяются более свободно, и без каких-либо условий, и так названы - лучшими обетованиями, как и исполнение Завета, в котором они явлены, - лучшим заветом; Бог "предусмотрел" для Новозаветных святых "нечто лучшее", по меньшей мере, явленное лучшим образом; что Ветхозаветные святые не могли бы достигнуть совершенства без этого (Евр 8:6; 7:22; 11:40).
О проявлениях Завета Благодати во времена Патриархов.
Все исполнение Завета Благодати может быть рассмотрено в трехкратном состоянии; во времена патриархов, до дарования закона; и затем при Моисевом промысле; и после всего при промысле Евангелия: все же апостолам было удобнее различать их, как Первый и Второй, Ветхий и Новый Заветы, рассмотренные в предыдущей главе, Я избираю рассмотреть их в различные периоды входящие в эти два; и начну с исполнения при Первом Завете, как простирающегося от падения Адама до Прихода Христа, и рассмотрю, как и сказал, в нескольких периодах в этом длительном временном промежутке.
1. Первый период будет от Адама до Ноя. И те, в этот период, которым Завет Благодати и его благословения были явлены и применены, были:
1a. Сами наши первые родители, Адам и Ева, и это было и в словах и делах. В словах, хотя они были сказаны не им напрямую, и не были обещанием для них, но змею, в виде угрозы ему; но все же были первыми проблесками благодати для падшего человека (Быт 3:15), откуда они могли сразу сделать вывод, что не умрут немедленно, но что от женщины должно произойти семя, которое будет крахом для Сатаны и Спасением для них; что должно было породить свет, жизнь и радость в их трепещущих сердцах: и хотя эти слова кратки и плохо заметны, но содержат принципиальные пункты веры и учения Евангелия; такие как воплощение Сына Бога, названного "семенем ее", который должен произойти от женщины, рожден девой, не зачат мужчиной, и без отца, как человек; страдания и смерть Христа за грехи людей, обозначены тем, что змею сказано - "ты будешь жалить его в пяту", что приведет Его к "персти смертной" в Его человеческой природе, иногда это называют поражением за грехи Его людей; что может намекать на манеру Его смерти, и распятие, поскольку Его ноги не могли быть хорошо пронзены гвоздями без поражения пяты; также и победа, которую Он должен получить над Сатаной, обозначена поражением "в голову", разрушением его силы и политики, его плана действий, его власти, владычества и империи; даже его самого, с его княжествами и владычествами; и попрание его, ногами народа Христова, может выражать их освобождение от него; выражать что пленники были забраны из руки сильного и спасены вечным спасением. Что является обобщением и сутью Евангелия и большой радостью для погибающих грешников.
Благодать Завета, и его благословения, были провозглашены и дарованы нашим первым родителям посредством некоторых действий и вещей; "Сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их", что было эмблемой одежд праведности и одеяния спасения, соделанных Христом; праведности, вмененной Богом не за дела; и принадлежащей и возложенной на всех верующих, как одеяние и покров: и эти одежды были сделаны из кожи убитых зверей, весьма вероятно убитых для жертвоприношения, которое человек вскоре был научен использовать, и возможно имеющего отношение к жертве Христа, семени женщины, которому должно было быть предложенному, как это было договорено в Завете Благодати, и посредством жертвоприношения могло быть сделано искупление за грех, и от чего происходит оправдание греха; и все это важные положения веры.
"И поставил на востоке у сада Эдемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни", это было сделано не для отпугивания, но для утешения; и было как иероглиф, показывающий, что Бог в последующих веках поднимет пророков, во времена Ветхого Завета, и апостолов и служителей Евангелия, во времена Нового Завета, которые будут нести слово огня и жизни; слово быстрое и могущественное, более острое, чем обоюдоострый меч; имеющее и свет и жар; и которое должно было показать людям путь спасения, и показать им истинное дерево жизни и путь к нему; то есть Христа, который есть - Путь, Истинна и Жизнь (Быт 3:21, 24).
1b. Авель, сын Адама, был следующим, кому было явление Завета, и его благодати; он был примером избирающей благодати, в соответствии с которой благословения Завета распространяются: в проклятии змея был намек, что в мире будут два семени, семя змея и семя женщины; это разделение было в первых двух людях, рожденных в мире.
Каин был нечестивым семенем змея; Авель был духовным семенем Христа, избранным сосудом спасения; и в добродетели избирающей благодати, был участником в благословениях благодати Завета; особенно оправдывающей благодати: он назван праведным Авелем, не по своей праведности, но по праведности веры, то есть праведностью Христа принятой через веру; поскольку на него была возложена благодать веры, которая является заветной благодатью; через которую он взирал на Христа для праведности и вечной жизни; "Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен" (Евр 11:4).
Его жертва была превосходнее; не только по виду, будучи агнцем, и таким образом являя прототип Агнца Божьего; но и в манере предложения, верой, подразумевая лучшую жертву, чем эта; то есть жертву Христа, через которую преступления уничтожены, покончено со грехом, сотворено примирение, и вечная праведность привнесена; на все это Авель взирал верой, и Бог призрел на него и на его жертву; что Он проявил неким видимым путем; возможно ниспослав огонь на нее; что и возбудило зависть его брата, который не мог успокоиться пока не убил его: в этом Авель был прототипом Христа, как и в том, что он был пастухом; и Христос, по зависти Иудеев, которые были, в некотором смысле, Его братьями, был отдан в руки Римского наместника, на казнь; так что о них правдиво говорят, что они предатели и убийцы Христа; и на них пришло наказание подобное наказанию Каина; он был изгнан из присутствия Божия, был изгнан из родных мест, и блуждал по другой стране; так и они были захвачены в плен римлянами и рассеяны среди наций мира, среди которых они блуждают и до сего дня.
Авель был подобием Христа в своем посредничестве; поскольку как "он и по смерти говорит еще"; так и Христос, хотя Он был мертв, но жив, и всегда живет и ходатайствует, просит за Своих людей, и является их Защитником; и Его кровь имеет голос в этом, и говорит вещи лучшие, чем кровь Авеля; она призывает к миру и прощению.
1c. Не должен быть упущен из виду Сиф, другое семя назначенное на место Авеля, которого убил Каин; поскольку его назначение было по благодати, и чтобы занять место праведного Авеля, и быть отцом расы людей, которые должны служить Господу; он был поставлен, установлен и положен основанием, что его имя и обозначает, так сказать патриархального церковного государства; и был прототипом Христа, основанием, которое Бог положил на Сионе: и во дни его сына Еноса, как эффект божественной благодати, и ее проявление, "начали призывать имя Господа" (Быт 4:25, 26), не то чтобы они начали призывать имя Господа лично или в своих семьях, это было прежде; но теперь, будучи многочисленны, семьи объединились вместе и установили общее поклонение; где они встречались и вместе служили Господу, и призывали Его во имя Господа, во имя Христа, который, как посредник, мог быть ясно провозглашен; или они звали себя именем Господним, Его народом, сынами Божьими, в отличие от сынов людей не религиозных, нечестивых и идолопоклонников; это разделение было до Потопа, и возможно уже во времена Еноса (смотрите Бытие 6:2).
1d. Кроме того Енох был единственной личностью в этот период, который отмечен из-за благодати Бога, возложенной на него; хотя, без сомнения, были тысячи других, которые были ее участниками. Он был "воспитан" по религиозному, что и значит его имя; он был заметен из-за своей веры, и был в особом благорасположении у Бога: ему было засвидетельствовано, что он угоден Богу, чего не может быть без веры, через которую он приблизился, имел более тесное общение и дружбу с Богом; "и ходил Енох пред Богом", наслаждался общение с Ним, и имел много благодати, света и знания от Него; был даже одарен духом пророчества, и предсказал будущий суд, и приход Христа для этого; и как он знал о втором пришествии Христа, так без сомнения и с Его первым пришествием для спасения потерянных грешников: и как Авель был прототипом Христа в Его смирении, в Его страданиях и смерти, так Енох был Его прототипом в вознесении на небеса; поскольку сказано: "не стало его" на земле, когда упомянуто время его жизни; "потому что Бог взял его", перенес его с земли на небо, взял его к себе; так и Христос, когда Он выполнил свою работу на земле, был взят на небеса, и облако скрыло Его от взгляда апостолов, и Он вознесся к Богу Своему и их, к Отцу Своему и их.
2. Следующий период времени, в котором было проявление Завета Благодати, простирается от Ноя до Авраама. И Ной был основной, хорошо заметной фигурой в это время. Его отец, при его рождении, думал, что есть что-то необычное в нем, что должно произойти через него, и таким образом выразил это: "он утешит нас в работе нашей и в трудах рук наших при возделывании земли, которую проклял Господь" (Быт 5:29), и поэтому назвал его Ной, что значит утешение.
И здесь Ламех имел в виду не сколько временное, и что будут выгоды от того, что Ной изобретет инструменты для более легкой обработки земли, и усовершенствует агрикультуру, как он и сделал; в следствии чего проклятие земли, в большой степени, было удалено, а ведь оно делало обработку земли очень трудной, с большими усилиями и множеством работы, чтобы добыть пропитание; не сколько все это, как вещи духовные подразумевал Ламех; и если он не думал, что Ной будет обещанным Семенем, Мессией, Утешением Израиля; все же Ламех мог заключить, что он будет выдающимся предшественником Христа, из которого проистекает все утешение, Спасителя людей от их грехов, их злых дел и от проклятия закона, для них; и кто облегчил их от трудов и работ, в попытке заработать себе праведность для оправдания, соделав таковую для них.
Тем не менее, в личности Ноя было богатейшее проявление благодати Завета.
2a. В его личности, как в частной, так и в публичной роли. Он нашел благоволение в глазах Господа; то есть благодеяние и благоволение, которое является источником всех благословений благодати, избирающей, искупающей, оправдывающей, извиняющей, усыновляющей и освящающей благодати; от всех благодатей Духа, таких как вера, надежда, любовь и прочих, все от которых Ной вкусил, и это живя посреди мира безбожных людей; что показывает их (благодати), как свободные и характерные: он был справедливым, праведным человеком, не по своим делам, которыми не оправдается ни один человек, но праведностью веры, которой он был наследником (Евр 11:7), той самой праведностью, которая от веры Христа: он был "непорочный в роде своем" (Быт 6:9); не в себе, но в праведности Христа, через которую он был оправдан, он был по истине искренний и честный человек, и ходил с Богом, как Енох, и был облагодетельствован частым общением с Ним: и в своей публичной роли, известен как проповедник правды; о праведности, которая должен быть между людьми, о праведности Бога в послании Потопа на мир, для его разрушения; и также о праведности Христа; поскольку нет сомнения, что он был проповедником того, что унаследовал, и что знал, и во что верил: он проповедовал людям, или проповедовал в нем Христос, Своим Духом, тем людям, которые ныне духи, находящиеся в темнице; но тогда во дни Ноя, когда он готовил ковчег, они были на земле; чьему служению они не повиновались, так что оно было безуспешно (смотрите 2 Пет 2:5; 1 Пет 3:19-20).
2b. Было выражение благодати Бога в ковчеге, который Ною было сказано построить, для спасения своей семьи (Евр 11:7), что можно рассматривать как эмблему Церкви Бога, которая должна формироваться во всем по плану данному самим Богом, как это и было; и которую смены погоды, штормы и ветры, и удары волн притеснений и преследований затронули в буквальном смысле; и в которой есть и плотские люди, и лицемеры, и еретики, как и избранные Божьи, и истинно благословенные души; как в ковчеге были всякого рода творения. Или по иному, ковчег можно рассматривать как прототип Христа, покров и укрытие от штормов и ветров божественного гнева и воздающего правосудия, и в котором могут найти покой уставшие души; также как и голубь выпущенный из ковчега не нашел покоя пока не вернулся назад; и также как и в ковчеге только несколько душ были спасены, только Ной и его семья, и никто иной, кроме тех, кто был в ковчеге; так и немного тех, кто ищет и находит путь к спасению, и жизни вечной через Христа; и нет спасения ни в ком другом, кроме Него; и никто не спасен, кроме тех, кто в Нем и через Него.
2c. Жертвоприношения Ноя, после выхода из ковчега, было прототипом жертвы Христа, как и в отношении сути, принесены были чистые животные; выражая непорочность Христовой жертвы, незапятнанного Агнца Божия; и кто предложил себя в беспорочную жертву Богу, не имея греха, был пригоден быть жертвой за грехи других; и также в отношении ее приемлемости; "И обонял Господь приятное благоухание"; то есть Ему была приятна и приемлема жертва Ноя; и та же самая фраза была использована о приемлемости жертвы Христа (Быт 8:20-21; Еф 5:2).
2d. Завет, заключенный с Ноем, хотя это и не был особый Завет Благодати, будучи заключенным с ним и всеми его наследниками, и даже со всеми творениями; все же, так как он был заветом Сохранения, это был временный завет доброты и благости; и имел некую схожесть с Заветом Благодати; настолько насколько в нем не было ни условий, ни заповедей для человека; только что Бог дал знамением радугу в облаке, как выражение своей доброй воли; и в том, что это завет твердый, длительный и нерушимый (смотрите Ис 54:9-10).
Его знамение, - радуга, показывает, что это завет мира, что является одним из наименований Завета Благодати в текстах, где он упоминается. Так Христос, его Посредник, говорят (в Писании) имел радугу над своей головой; и радуга была вокруг трона, знаменуя, что доступ к Трону Благодати есть только через миротворца Иисуса Христа (Откр 10:1; 4:3). К чему может быть добавлено, что если этот завет Сохранения не имел знамения мира; но человечество было бы тогда разрушено; Завет Благодати стал бы недействительным и бесполезным; поскольку, обещанное Семя, великое благословение этого Завета, еще не пришло, то в этом случае оно никогда бы и не смогло прийти так, как это было обещано.
2e. Нельзя пренебречь благословением Сима Ноем; "Благословен Господь Бог Симов" в чем проявляется Завет Благодати; поскольку быть Господом Богом кого либо и есть обобщение и суть Завета Благодати, который всегда показан в таком стиле "И буду им Богом", кроме того Ной предсказал духовные благословения благодати, которым будут радоваться его потомки в будущем; "Да распространит Бог Иафета, и да вселится он в шатрах Симовых" (Быт 9:26-27).
Шатры Сима обозначают Церковь Бога, когда она была в скинии; и продолжалась среди Иудеев, то есть потомков Сима, до прихода Христа; и затем Бог послал Евангелие язычникам, среди наследников Иафета, и распространил или "убедил" их (как некоторые избирают трактовать это слово) прийти и присоединиться с уверовавшими в то же Евангелие Иудеями к строению Церкви; через что, они стали одним телом, и участниками в тех же обетованиях и благословениях Завета; через что было частично исполнено пророчество, и будет полностью исполнено в последний день (смотрите Ис 60: 1-8).
 3. Третье, следующий период времени, в который было явление Завета и его благодати, был от Авраама до Моисея.
3a. Авраам сам стоит здесь первым; он был выдающимся случаем благодати Бога, избирающей и призывающей благодати Бога. Он был рожден в семье идолопоклонников, и жил в стране идолопоклонников; и был призван из своей страны, из дома своего отца, призван забыть их и идти служить Господу в другое место; отделиться от них и всего мира, как это происходит с Божьими людьми, когда они призываемы: он был выдающимся примером оправдывающей благодати; он был оправдан, не по делам, и ему нечем было гордиться перед Богом; но он был оправдан верой в праведность Христа; "Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность" (Быт 15:6).
Не то, что он уверовал, но во что он уверовал, в Господа и Его праведность; поскольку то, что было вменено ему, вменяется также и всем верующим во Христа, Иудеям и язычникам, во все времена; и как нельзя сказать, что вера, вмененная Аврааму, была дана ему за праведность; также нельзя думать, и это точно, что она вменяется другим за праведность. Кроме того, эта - праведность веры, - праведность Христа, принятая верой, которую Авраам, будучи еще не обрезанным, уже имел (Рим4:2-3, 11, 13, 22-24). К этому можно еще добавить, что Евангелие было проповедано Аврраму; Благая Весть о его духовном семени, о тех, которые идут по следам его веры, будь то Иудей или язычник, будучи благословленными всеми духовными благословениями Мессии, который произойдет от него (Гал 3:8).
Но вот что заслуживает особого внимания: различные явления Бога Аврааму, и провозглашения Завета Благодати, когда он был дан ему. Первое явление было во время его призвания из страны идолопоклонства и родства, когда Завет Благодати был показан ему, и он был уверен в его благословениях (Быт 12:1-3), как это происходит с избранными при призвании; и что это был именно этот Завет открыт Аврааму явлено из Послания к Галатам 3:17, где говориться, что завет о Христе был утвержден прежде Закона; что точно указывает на Завет Благодати, поскольку, что еще могло быть утверждено? И он был заключен с Ним, и утвержден в Нем в вечности, и тогда был открыт Аврааму; и со времени его провозглашения Аврааму при его призвании из Халдеи, до дарования Закона на горе Синай, прошло 430 лет.
Следующее явление ему Бога, на которое я обращу внимание, (поскольку я не намереваюсь рассмотреть их все) было записано в Бытие 15:1, где в видении Бог сказал ему: "не бойся, Аврам; Я твой щит; награда твоя весьма велика"; его щит, чтобы защитить от всех врагов, временных и духовных; его награда, доля и наследие в его жизни настоящей и грядущей; и это весьма великая награда, и сумма и суть Завета Благодати.
Еще одно явление Бога Аврааму произошло, когда ему было 99 лет; когда, кроме Завета Обрезания, который Бог дал ему и его природным наследникам мужского рода, и обещание земли Ханаанской его потомкам, как Он уже сказал до этого, Он открылся ему, как Всемогущий Бог, или Бог вседостаточный; чьей силы и благодати было достаточно, чтобы поддержать Авраама в хождении перед Богом и привести его в состояние совершенства (Быт 17:1), и особенно в Бытие 17:4, Он сказал ему: "Я – вот завет Мой с тобою: ты будешь отцом множества народов", что апостол объяснил как то, что он будет отцом всем, кто поверит, не важно обрезанные или нет; всем тем, кто идет по пути его веры, и верит к праведности, как он верил; это благословленные, с верным Авраамом, всеми благословениями Завета Благодати, как и он сам (Рим 4:9-17; Гал 3:9, 29).
Еще один раз Господь явился ему на равнинах Мамре. Трое явились ему в человеческом обличье, двое были ангелами, и один был Яхве, Сын Божий; который не только предсказал рождение сына Аврааму, но и рассказал ему о намерении разрушить Содом; и Авраам восхвалил Его добродетель и справедливость, и ему было разрешено говорить с Ним о Содоме и вступиться за город. Все это показало его, как друга Бога, и его интерес в Завете Его Благодати (Быт 18:3, 10, 17, 22, 33).
Во время предложения в жертву его сына Исаака, по повелению Господа, Он явился ему, и удержал его от действительного совершения жертвы; поэтому он назвал это место "Иегова-ире", Господь увидит, или явиться на горе трудностей, как Он явился ему; и затем Он явил еще больше о Завете Благодати, в таких важных словах: "и благословятся в семени твоем все народы земли" (Быт 22:14-18), знаменуя обещанное Семя, Мессию, который должен был произойти от него, как и произошло, и был назван Сыном Авраама (Мф 1:1), в котором благословлены все избранные всякими духовными благословениями, Благословениями Вечного Завета.
Нельзя отбрасывать встречу Авраама и Мелхиседека, который встретил его, когда он возвращался с битвы с царями, и благословил его во имя Бога Всевышнего; этот человек был выдающимся прототипом Христа; его имя и титул соответствуют Его, царь праведности и царь мира; праведный и мирный царь; постоянный священник, по чьему чину был и Христос; и чья вечность намекается, через отсутствие родословия, чем он был уподоблен Сыну Бога, Вечный Сын Вечного Отца: возможно об этой встрече говорил наш Господь, когда сказал: "Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался"; видел Его в обетовании и в прообразе Христа (Ин 8:56; Евр 7:1-3; Быт 14:18-19).
3b. Исаак, сын Авраама, это еще один пример Завета Благодати в этот период времени; через него, как потомка Авраама, должен был прийти Мессия, и пришел: тот же Завет Благодати, который был явлен Аврааму, был провозглашен Исааку теми же самыми словами (Быт 26:3-4). И он сам был выдающимся подобием Христа, обещанного Семени, и великим благословением Завета, как и в его жертве, так и в воскресении.
Исаак был сыном Авраама, единственным сыном, возлюбленным сыном, которого он взял для жертвы на гору Мория; Исаак пошел с ним без сопротивления, неся дерево, на которое он должен был быть возложен, и был возложен; откуда становиться понятно, что Авраам не удерживал его (Быт 22:1-9).
Так и Христос, который был предложен в жертву по воле Бога, является Его собственным Сыном, единородным Сыном, возлюбленным Сыном, и это было Его благоволение, отдать Его в жертву за грех, и Он добровольно пошел, как агнец на бойню, неся на своих плечах крест, на котором Он был распят; и не был избавлен Своим божественным Отцом, но отдан за нас всех.
И хотя Исаак не умер тогда, все же он был как мертвый для Авраама, который считал, что Бог был способен воскресить его; "Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование" (Евр 11:19), ему был показан баран запутавшийся рогами в кустах, которого он и предложил в жертву вместо сына; и так Исаак был избавлен от смерти, и вернулся домой живым, и это было на третий день, как Авраам посчитал его мертвым.
Так и Христос был "умерщвлен по плоти", что знаменуется бараном, запутавшимся в кустах; и ожил Духом, как это показано в том, что Исаак был спасен (1 Пет 3:18); и Он, после воскресения, пошел к своему Богу и нашему Богу, своему Отцу и нашему Отцу; и Его воскресение было на третий день, как и у описанного здесь прототипа Христа.
3с. Иаков, сын Исаака, еще один пример, через который был показан Завет Благодати, во времена от Авраама до Моисея. Он был выдающимся и иллюстрирующим примером избирающей благодати, в соответствии с которой распространяются благословения Завета. Он и Исав были братьями, близнецами, и уже кто, а Исав превосходил его; но еще до их рождение Ревекке было сказано, что "больший будет служить меньшему" (Быт 25:23), что апостол делает иллюстрацией и примером благодати Бога в избрании (Рим 9:11-13).
Тот же самый Завет Благодати, который был явлен Аврааму и Исааку, был повторен и открыт Иакову (Быт 28:13-15). Христос тоже предстал ему на лестнице, которая достигала небес, и по которой ангелы восходили и нисходили (Быт 28:12). То же сказано и о Христе (Ин 1:51), который в своей божественной природе достигал небес, и был на небе, когда Его человеческая природа была здесь, на земле; и Ему служили ангелы, и Он является единственным посредником между Богом и человеком, и путем к Богу, чтобы достигнуть Его и быть с Ним в общении.
Христос в человеческом виде явился Иакову и боролся с ним, и Иаков имел столько сил, что преодолел, и получил благословение от Него, и получил имя Израиль (Быт 32:24-28). Мессия был проречен через него, под именем Шейло - Процветающий, Примиритель; в чьих руках воля Господа процветала, и который дал мир людям кровью Своего креста; и что Он должен был быть потомком его сына Иуды, из колена Иудина, что и произошло; и что Он должен прийти когда светская власть, в той или иной форме, будет принадлежать Иуде; и что, когда он придет, будет большое собрание к Нему язычников; что в точности и исполнилось: и патриарх Иаков ждал Христа, как дарующего спасение, которое было предусмотрено и обещано в Завете Благодати (Быт 49:10, 18).
3d. Примерно в этот же период времени, когда сыны Израиля были в Египте, до времен Моисея, жил Иов, и его три друга: которые, хотя и не был Израильтянами, но потомками Исава, все же получили знание о Завете Благодати, и его благословениях, как залог и задаток того, что будет в последнее время.
Иов был выдающимся примером Благодати Бога, он описан самим Богом, как "человек непорочный, справедливый", непорочный, поскольку оправдан праведностью Христа; справедливый и искренний, поскольку освящен Духом; который в своем поведении и действиях был "богобоязненный и удаляющийся от зла" (Иов 1:8), и как он много знал о природе и мирском, так он много знал и о божественном, духовном и евангельском; о нечистоте природы и недостаточности человеческой праведности, для оправдания перед Богом; и об учении оправдания и спасения Христом.
Как много положений веры и учения благодати содержаться в этих словах: "А я знаю, Искупитель мой жив"; откуда явственно, что он знал Христа, как Искупителя, и как своего Искупителя, предусмотренного и обещанного в Завете Благодати; что Он есть; что Он воплотится, и будет обитать среди людей на земле; и придет второй раз судить мир; и что будет воскресение того же самого тела, и блаженное видение Бога в будущем состоянии человека (смотрите Иов 9:2, 20, 30-31; 14:4; 19:25-27).
Три друга Иова, хотя и не правильно поняли происходящее с ним, и неверно судили о нем, все же были людьми знающими многое о божественном; об испорченной природе человека; о тщете само-праведности; об этом-то они и спорили с Иовом, ошибочно воображая, что он был праведен в своих собственных глазах: и как преславно Илиуй говорил о великом Искупителе, называя его "Ангел" [посланник] Завета, не сотворенный Ангел, Христос; "Наставник" в Отцовской воле и намерение; "Один из тысячи", Главнейший над десятком тысяч, чье дело было: "показать человеку прямой путь его", Его праведность, провозгласить и проведать ее (39:10). И как Выкуп найден в совете и завете; Достойный отдать свою жизнь в выкуп за людей (Иов 4:17-18; 15:14-16; 33:23-24).
Вот так, Завет Благодати был явлен, и показан, выставлен на обозрение и провозглашен в его благодати и благословениях во времена патриархов.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий