Джон Гилл.
О провозглашении и исполнении Завета Благодати.
О провозглашении и исполнении Завета Благодати
Разобрав грех и падение наших прародителей, и
нарушение ими завета дел, и печальные последствия этого для них, и горестные
последствиях того же самого для их потомков; вменение им греха и начало
испорченной природы в них; и действительные грехи и преступления последовавшие
от этого, и наказание надлежащее им: теперь я подошел к рассвету благодати для
падшего человека, к раскрытию и применению Завета Благодати, и его
благословений духовному семени Христа среди потомков Адама.
Я рассмотрел Завет Благодати в предыдущей части этого
труда, как он был договором в вечности, между тремя божественными личностями,
Отцом, Сыном и Духом; в котором каждая Личность согласилась выполнить Свою
часть в плане спасения человека: и теперь я должен рассмотреть исполнение этого
Завета в различные периоды времени, от начала мира и до его конца.
Завет Благодати является одним заветом на все времена,
суть его - Христос; будучи данным "в завет для народа" (Ис 42:6),
всего народа Божия, и Иудеев, и язычников, тот же самый "вчера", в
Ветхом Завете, "и сегодня", в Новом Завете, "и во веки"; он
- "Путь и Истина и Жизнь", единственный истинный путь к вечной жизни;
и никогда не было никакого другого пути открытого людям со времен грехопадения
Адама; не было и не будет дано никакого другого имени под небом, через которое
человек может быть спасен.
Патриархи до потопа и после, до закона Моисея и под
ним, до прихода Христа, и все святые после того, спасаются тем же самым
способом, а именно: благодатью нашего Господа Иисуса Христа; и это есть
благодать Завета, явленного в разные времена, различными способами.
Хотя Завет только один, существуют разные способы его
исполнения; в частности два, один до прихода Христа, и другой после этого; что
закладывает основание для различения между первым и вторым, Ветхим и Новым
Заветами, описанному в послании к Евреям (Евр 8:7-8, 13; 9:1, 15; 12:24),
поскольку под Первым и Ветхим Заветом, не имеют в виду Завет Дел, заключенный с
Адамом, который был уже давно нарушен и отменен; поскольку апостол говорит о
стареющем завете, готовом исчезнуть в свое время: Завет Труда не был ни первым,
ни наиболее древним заветом; Завет Благодати, как вечный договор, был до него;
но под этим подразумевается первое и наиболее древнее исполнение Завета
Благодати, простирающееся от падения Адама, когда был нарушен Завет Дел, до
прихода Христа, затем оно было заменено и упразднено другим исполнением того же
завета, называемого, таким образом, Вторым и Новым Заветом.
Один мы обычно называем Божьим промыслом Ветхого
Завета, а другой Божьим промыслом Нового Завета; для чего, кажется, имеются
некоторые основания во 2 Коринфянам 3:6, 14 и Евреям 9:15; эти два завета, или
скорее два разных исполнения одного и того же завета, представлены в виде
аллегории двумя женщинами, Агарью и Сарой, рабыней и свободной, в послании
Галатам 4:22:26, где подходяще описаны их природа и различие между ними.
И прежде чем я продолжу, я просто укажу на согласие и
разногласие этих двух исполнений Завета Благодати.
1. Первое, Согласованность, существующая между ними.
1a. Они соглашаются, что действенной причиной является
Бог: Завет Благодати, в своем оригинальном создании в вечности, это завет Бога,
и поэтому назван Его заветом, созданным Им: "Я поставил завет - не нарушу завета Моего, и не переменю того,
что вышло из уст Моих", Пс 88:4, 35 и где бы ни было проявление или
провозглашение этого завета патриархам, как Аврааму, Давиду и прочим, он
приписывается Богу: "И поставлю завет Мой между Мною и тобою - завет
вечный положил Он со мною" (Быт 17:2; 2 Цар 23:5) так и Новый Завет, или
новое исполнение завета, описано в такой же форме "Я заключу с домом
Израиля и с домом Иуды новый завет..." (Евр 8:8).
1b. В движущей причине; суверенная милость и
безусловная благодать Бога подвигли Его заключить Завет Благодати с самого
начала (Пс.88:3-4). И каждое проявление его в прошедшем исполнении является ярким
тому подтверждением, и, таким образом, он назван "Милость с отцами
нашими" через Свой "святой завет" (Лк 1:72), и должен был
проявиться, в наибольшей степени, в приходе Христа, что приписывается
"благоутробному милосердию [чуткой милости, прим. пер] Бога нашего",
и что "благодать" и "истина", в изобилии, пришли через
Него; и Завет Благодати назван так [благодать и истина], при Божьем промысле во
времена Евангелия, чтобы отличаться от Божьего промысла во времена Закона
Моисеева (Лк 1:78; Ин 1:17).
1c. В Посреднике; то есть во Христе; есть только один
Посредник Завета Благодати, давайте рассмотрим каким промыслом это
осуществляется; тот самый Христос, который при прежнем Божьем промысле был
явлен, как Семя женщины, которое должно поражать голову змея и сотворить
искупление вины, через Свои страдания и смерть, отмеченное искупительными
жертвами, по закону; Примиритель, Мирный, Миротворец, живущий Искупитель Иова,
и всех верующих в Ветхом Завете. Моисей тоже действительно был посредником, но
только подобным настоящему. Поскольку "един Бог, един и посредник между
Богом и человеками, человек Христос Иисус"; и никогда не было другого, и
Он - Ходатай "нового завета" (1 Тим 2:5; Евр 12:24).
1d. В объекте действия этих заветов, или исполнениях
Завета Благодати, то есть избранных Божьих, которым принадлежат благословения
этого Завета. Первоначально Завет Благодати был заключен с избранными Богом во
Христе; и, в соответствии избранию благодати, духовные благословения Завета
были даны сынам человеческим (Пс 88:4; Еф 1:3-4), так что они были даны при
прежнем промысле, от начала мира, семени женщины, в отличие от семени змея;
остатку в соответствии с избранием благодати среди Иудеев, детям обетования,
которые были приняты как семя; и избрание или избранники получали благословения
Завета во все времена, и при нынешнем промысле еще более обильно и в большем
количестве.
1e. В благословениях; они те же при обоих исполнениях
Завета. Спасение и искупление Христом - это великое благословение, предложенное
и полученное как при одном, как и при
другом исполнении (2 Цар 23:5; Евр 9:15). Оправдание праведностью Христа, о чем
Ветхозаветная церковь знала и во что верила, как и Новозаветная (Ис 45:24-25;
Рим 3:21-23). Прощение греха через веру во Христа, о чем свидетельствовали все пророки;
святые древности и современности имели это успокаивающее благословение (Пс
31:1, 5; Ис 43:25; Мих 7:18; Деян 10:43).
Рождение свыше, духовное обрезание, освещение, были
таковы, что люди принимали в них участие и при первом, и при втором исполнении
Завета (Втор 30:6; Фил 3:3). Писатели Ветхого Завета получили откровение о
вечной жизни, как и писатели Нового; и в нее верили, ее искали и ожидали святые
при первом промысле и при втором (Ин 5:39; Евр 11:10, 16; Иов 19:26-27).
Вкратце: и они и мы едим один духовный хлеб и пьем одно духовное вино,
поскольку "пили из духовного последующего камня; камень же был
Христос" (1 Кор 10:3-4)
2. Второе, в некоторых вещах есть несогласие между
этими двумя исполнениями Завета Благодати.
2a. При первом исполнении святые смотрели в будущее на
Христа, которому должно было прийти, и к тем благам, которые должны были прийти
через него, и они ждали, надеялись и страстно желали возрадоваться в этих
благах; но при втором, новом исполнении верующие смотрят в прошлое, на пришедшего
Христа, пред их глазами он очевидно явлен в Слове и Таинствах, как распятый и
убитый; и они смотрят на благословения Завета, как принимающие в них участие
через Него; в мире, прощении, замещении, праведности, искуплении и спасении,
как соделанных и законченных.
2b. Существует большая ясность и очевидность при одном
исполнении, чем при другом; Закон был только тенью будущих благ; он, по меньшей
мере, только показывал их очень слабый образ. Была некая неясность прежнего
Божьего промысла, обозначенная покрывалом на лице Моисея, когда он говорил
детям Израиля; так что они не могли понять до конца того, что должно было быть
упразднено; тогда как, верующие при нынешнем Божьем промысле с лицом без
покрывала, с лицами не покрытыми, видят, как в зеркале, славу Господа ясно и
понятно (Евр 10:1; 2 Кор 3:13, 18), тогда, по сравнению, была ночь, сейчас же
день в разгаре; пришел день и тени изгнаны и удалены.
2c. Существует больше духа свободы, и меньше уз, при
одном, чем при другом; святые при одном мало отличались от слуг, будучи в узах
под стихиями мира; но при другом, Христовы - вольные люди, не принимающие снова
духа уз, чтобы бояться; но духа усыновления, взывая Авва, Отче; который есть
вольный дух, приносящий с собой освобождение; и поэтому два разных исполнения
Завета знаменуются, один Агарью, рабой, потому что порождает для уз, и те, кто
был при нем становились рабами; и другой Сарой, вольной женщиной,
символизирующей Иерусалим, которая свободна и мать всем нам (Гал 4:1-3, 24-26;
Рим 8:15).
2d. Существует большее и более обильное излияние Духа,
и Его даров и милостей, при одном чем при другом; более великая доля благодати,
и духовного света и знания были обещаны, как - то, что будет передано при новом
и втором исполнении Завета; и по благодати, во всей полноте и истине, во всей
своей ясности и очевидности, "произошли чрез Иисуса Христа" (Ин 1:17;
см. Иер 31:31-34).
2e. Нынешнее исполнение Завета простирается к большему
количеству людей, чем прошедшее. Язычники были чуждыми заветам обетования, не
имели ни знания, ни применения обетований и благословений Завета Благодати,
кроме некоторых исключений то здесь то там; но теперь благословение Авраама
пришло к язычникам, и они сонаследники тех же благ и привилегий, и участники
обетований во Христе через Евангелие (Еф 2:12, 3:6; Гал 3:14).
2f. Современное исполнение Завета Благодати будет
продолжаться до конца мира; оно никогда не уступит место другому, и не передаст
преемственности следующему; оно есть и останется, и в отличие от того, что
ушло, сильно превосходит его в славе: церемониальный закон, под которым
предыдущий завет был исполняем, существовал "только до времени
исправления", пока Христос не пришел, и был Его предшественником;
"Закон и пророки до Иоанна", предвозвестника Христа - их Венца (см. 2
Кор 3:11; Евр 9:10; Лк 16:16).
2g. Их таинства различны. Первый завет имел обряды
божественного служения; но они, по сравнению, были плотскими и мирскими, в
лучшем случае подобием и тенью, и слабым представлением божественных и духовных
вещей; и должны были продолжаться только до времени, и потом должны были быть
стряхнуты и удалены, чтобы другие таинства заняли их место, непоколебимые, но
остающиеся до второго пришествия Христа; и в которых более ясно и очевидно
явлен Он и благословения Его благодати (Евр 9:1, 10; 12:27).
2h. Хотя обетования и благословения благодати при
обоих исполнениях одинаковы, но они по разному явлены; при прошлом Божьем
промысле, не только более смутно и скрыто, и через мирские вещи, как через
землю Ханаанскую, и внешние ее милости; но при нынешнем, как более ясно и
понятно, так и более духовно и открыто, поскольку они [проявления Завета] сами
по себе духовны, небесны и божественны; и распространяются более свободно, и
без каких-либо условий, и так названы - лучшими обетованиями, как и исполнение
Завета, в котором они явлены, - лучшим заветом; Бог "предусмотрел"
для Новозаветных святых "нечто лучшее", по меньшей мере, явленное
лучшим образом; что Ветхозаветные святые не могли бы достигнуть совершенства
без этого (Евр 8:6; 7:22; 11:40).
О проявлениях Завета Благодати во времена Патриархов.
Все исполнение Завета Благодати может быть рассмотрено в трехкратном
состоянии; во времена патриархов, до дарования закона; и затем при Моисевом
промысле; и после всего при промысле Евангелия: все же апостолам было удобнее
различать их, как Первый и Второй, Ветхий и Новый Заветы, рассмотренные в
предыдущей главе, Я избираю рассмотреть их в различные периоды входящие в эти
два; и начну с исполнения при Первом Завете, как простирающегося от падения
Адама до Прихода Христа, и рассмотрю, как и сказал, в нескольких периодах в
этом длительном временном промежутке.
1. Первый период будет от Адама до Ноя. И те, в этот период, которым Завет
Благодати и его благословения были явлены и применены, были:
1a. Сами наши первые родители, Адам и Ева, и это было и в словах и делах. В
словах, хотя они были сказаны не им напрямую, и не были обещанием для них, но
змею, в виде угрозы ему; но все же были первыми проблесками благодати для
падшего человека (Быт 3:15), откуда они могли сразу сделать вывод, что не умрут
немедленно, но что от женщины должно произойти семя, которое будет крахом для
Сатаны и Спасением для них; что должно было породить свет, жизнь и радость в их
трепещущих сердцах: и хотя эти слова кратки и плохо заметны, но содержат
принципиальные пункты веры и учения Евангелия; такие как воплощение Сына Бога,
названного "семенем ее", который должен произойти от женщины, рожден
девой, не зачат мужчиной, и без отца, как человек; страдания и смерть Христа за
грехи людей, обозначены тем, что змею сказано - "ты будешь жалить его в
пяту", что приведет Его к "персти смертной" в Его человеческой
природе, иногда это называют поражением за грехи Его людей; что может намекать
на манеру Его смерти, и распятие, поскольку Его ноги не могли быть хорошо
пронзены гвоздями без поражения пяты; также и победа, которую Он должен
получить над Сатаной, обозначена поражением "в голову", разрушением
его силы и политики, его плана действий, его власти, владычества и империи;
даже его самого, с его княжествами и владычествами; и попрание его, ногами
народа Христова, может выражать их освобождение от него; выражать что пленники
были забраны из руки сильного и спасены вечным спасением. Что является
обобщением и сутью Евангелия и большой радостью для погибающих грешников.
Благодать Завета, и его благословения, были провозглашены и дарованы нашим
первым родителям посредством некоторых действий и вещей; "Сделал Господь
Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их", что было эмблемой одежд
праведности и одеяния спасения, соделанных Христом; праведности, вмененной
Богом не за дела; и принадлежащей и возложенной на всех верующих, как одеяние и
покров: и эти одежды были сделаны из кожи убитых зверей, весьма вероятно убитых
для жертвоприношения, которое человек вскоре был научен использовать, и
возможно имеющего отношение к жертве Христа, семени женщины, которому должно
было быть предложенному, как это было договорено в Завете Благодати, и
посредством жертвоприношения могло быть сделано искупление за грех, и от чего
происходит оправдание греха; и все это важные положения веры.
"И поставил на востоке у сада Эдемского Херувима и пламенный меч
обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни", это было сделано не для
отпугивания, но для утешения; и было как иероглиф, показывающий, что Бог в
последующих веках поднимет пророков, во времена Ветхого Завета, и апостолов и
служителей Евангелия, во времена Нового Завета, которые будут нести слово огня
и жизни; слово быстрое и могущественное, более острое, чем обоюдоострый меч;
имеющее и свет и жар; и которое должно было показать людям путь спасения, и
показать им истинное дерево жизни и путь к нему; то есть Христа, который есть -
Путь, Истинна и Жизнь (Быт 3:21, 24).
1b. Авель, сын Адама, был следующим, кому было явление Завета, и его
благодати; он был примером избирающей благодати, в соответствии с которой
благословения Завета распространяются: в проклятии змея был намек, что в мире
будут два семени, семя змея и семя женщины; это разделение было в первых двух
людях, рожденных в мире.
Каин был нечестивым семенем змея; Авель был духовным семенем Христа,
избранным сосудом спасения; и в добродетели избирающей благодати, был
участником в благословениях благодати Завета; особенно оправдывающей благодати:
он назван праведным Авелем, не по своей праведности, но по праведности веры, то
есть праведностью Христа принятой через веру; поскольку на него была возложена
благодать веры, которая является заветной благодатью; через которую он взирал
на Христа для праведности и вечной жизни; "Верою Авель принес Богу жертву
лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен" (Евр
11:4).
Его жертва была превосходнее; не только по виду, будучи агнцем, и таким
образом являя прототип Агнца Божьего; но и в манере предложения, верой,
подразумевая лучшую жертву, чем эта; то есть жертву Христа, через которую
преступления уничтожены, покончено со грехом, сотворено примирение, и вечная
праведность привнесена; на все это Авель взирал верой, и Бог призрел на него и
на его жертву; что Он проявил неким видимым путем; возможно ниспослав огонь на
нее; что и возбудило зависть его брата, который не мог успокоиться пока не убил
его: в этом Авель был прототипом Христа, как и в том, что он был пастухом; и
Христос, по зависти Иудеев, которые были, в некотором смысле, Его братьями, был
отдан в руки Римского наместника, на казнь; так что о них правдиво говорят, что
они предатели и убийцы Христа; и на них пришло наказание подобное наказанию
Каина; он был изгнан из присутствия Божия, был изгнан из родных мест, и блуждал
по другой стране; так и они были захвачены в плен римлянами и рассеяны среди
наций мира, среди которых они блуждают и до сего дня.
Авель был подобием Христа в своем посредничестве; поскольку как "он и
по смерти говорит еще"; так и Христос, хотя Он был мертв, но жив, и всегда
живет и ходатайствует, просит за Своих людей, и является их Защитником; и Его
кровь имеет голос в этом, и говорит вещи лучшие, чем кровь Авеля; она призывает
к миру и прощению.
1c. Не должен быть упущен из виду Сиф, другое семя назначенное на место
Авеля, которого убил Каин; поскольку его назначение было по благодати, и чтобы
занять место праведного Авеля, и быть отцом расы людей, которые должны служить
Господу; он был поставлен, установлен и положен основанием, что его имя и
обозначает, так сказать патриархального церковного государства; и был
прототипом Христа, основанием, которое Бог положил на Сионе: и во дни его сына
Еноса, как эффект божественной благодати, и ее проявление, "начали
призывать имя Господа" (Быт 4:25, 26), не то чтобы они начали призывать
имя Господа лично или в своих семьях, это было прежде; но теперь, будучи
многочисленны, семьи объединились вместе и установили общее поклонение; где они
встречались и вместе служили Господу, и призывали Его во имя Господа, во имя
Христа, который, как посредник, мог быть ясно провозглашен; или они звали себя
именем Господним, Его народом, сынами Божьими, в отличие от сынов людей не
религиозных, нечестивых и идолопоклонников; это разделение было до Потопа, и
возможно уже во времена Еноса (смотрите Бытие 6:2).
1d. Кроме того Енох был единственной личностью в этот период, который
отмечен из-за благодати Бога, возложенной на него; хотя, без сомнения, были
тысячи других, которые были ее участниками. Он был "воспитан" по
религиозному, что и значит его имя; он был заметен из-за своей веры, и был в
особом благорасположении у Бога: ему было засвидетельствовано, что он угоден
Богу, чего не может быть без веры, через которую он приблизился, имел более
тесное общение и дружбу с Богом; "и ходил Енох пред Богом",
наслаждался общение с Ним, и имел много благодати, света и знания от Него; был
даже одарен духом пророчества, и предсказал будущий суд, и приход Христа для
этого; и как он знал о втором пришествии Христа, так без сомнения и с Его
первым пришествием для спасения потерянных грешников: и как Авель был
прототипом Христа в Его смирении, в Его страданиях и смерти, так Енох был Его
прототипом в вознесении на небеса; поскольку сказано: "не стало его"
на земле, когда упомянуто время его жизни; "потому что Бог взял его",
перенес его с земли на небо, взял его к себе; так и Христос, когда Он выполнил
свою работу на земле, был взят на небеса, и облако скрыло Его от взгляда
апостолов, и Он вознесся к Богу Своему и их, к Отцу Своему и их.
2. Следующий период времени, в котором было проявление Завета Благодати,
простирается от Ноя до Авраама. И Ной был основной, хорошо заметной фигурой в
это время. Его отец, при его рождении, думал, что есть что-то необычное в нем,
что должно произойти через него, и таким образом выразил это: "он утешит
нас в работе нашей и в трудах рук наших при возделывании земли, которую проклял
Господь" (Быт 5:29), и поэтому назвал его Ной, что значит утешение.
И здесь Ламех имел в виду не сколько временное, и что будут выгоды от того,
что Ной изобретет инструменты для более легкой обработки земли, и
усовершенствует агрикультуру, как он и сделал; в следствии чего проклятие
земли, в большой степени, было удалено, а ведь оно делало обработку земли очень
трудной, с большими усилиями и множеством работы, чтобы добыть пропитание; не
сколько все это, как вещи духовные подразумевал Ламех; и если он не думал, что
Ной будет обещанным Семенем, Мессией, Утешением Израиля; все же Ламех мог заключить,
что он будет выдающимся предшественником Христа, из которого проистекает все
утешение, Спасителя людей от их грехов, их злых дел и от проклятия закона, для
них; и кто облегчил их от трудов и работ, в попытке заработать себе праведность
для оправдания, соделав таковую для них.
Тем не менее, в личности Ноя было богатейшее проявление благодати Завета.
2a. В его личности, как в частной, так и в публичной роли. Он нашел
благоволение в глазах Господа; то есть благодеяние и благоволение, которое
является источником всех благословений благодати, избирающей, искупающей,
оправдывающей, извиняющей, усыновляющей и освящающей благодати; от всех
благодатей Духа, таких как вера, надежда, любовь и прочих, все от которых Ной
вкусил, и это живя посреди мира безбожных людей; что показывает их (благодати),
как свободные и характерные: он был справедливым, праведным человеком, не по
своим делам, которыми не оправдается ни один человек, но праведностью веры,
которой он был наследником (Евр 11:7), той самой праведностью, которая от веры
Христа: он был "непорочный в роде своем" (Быт 6:9); не в себе, но в
праведности Христа, через которую он был оправдан, он был по истине искренний и
честный человек, и ходил с Богом, как Енох, и был облагодетельствован частым
общением с Ним: и в своей публичной роли, известен как проповедник правды; о
праведности, которая должен быть между людьми, о праведности Бога в послании
Потопа на мир, для его разрушения; и также о праведности Христа; поскольку нет
сомнения, что он был проповедником того, что унаследовал, и что знал, и во что
верил: он проповедовал людям, или проповедовал в нем Христос, Своим Духом, тем
людям, которые ныне духи, находящиеся в темнице; но тогда во дни Ноя, когда он
готовил ковчег, они были на земле; чьему служению они не повиновались, так что
оно было безуспешно (смотрите 2 Пет 2:5; 1 Пет 3:19-20).
2b. Было выражение благодати Бога в ковчеге, который Ною было сказано
построить, для спасения своей семьи (Евр 11:7), что можно рассматривать как
эмблему Церкви Бога, которая должна формироваться во всем по плану данному
самим Богом, как это и было; и которую смены погоды, штормы и ветры, и удары
волн притеснений и преследований затронули в буквальном смысле; и в которой
есть и плотские люди, и лицемеры, и еретики, как и избранные Божьи, и истинно
благословенные души; как в ковчеге были всякого рода творения. Или по иному,
ковчег можно рассматривать как прототип Христа, покров и укрытие от штормов и
ветров божественного гнева и воздающего правосудия, и в котором могут найти
покой уставшие души; также как и голубь выпущенный из ковчега не нашел покоя
пока не вернулся назад; и также как и в ковчеге только несколько душ были
спасены, только Ной и его семья, и никто иной, кроме тех, кто был в ковчеге;
так и немного тех, кто ищет и находит путь к спасению, и жизни вечной через
Христа; и нет спасения ни в ком другом, кроме Него; и никто не спасен, кроме
тех, кто в Нем и через Него.
2c. Жертвоприношения Ноя, после выхода из ковчега, было прототипом жертвы
Христа, как и в отношении сути, принесены были чистые животные; выражая
непорочность Христовой жертвы, незапятнанного Агнца Божия; и кто предложил себя
в беспорочную жертву Богу, не имея греха, был пригоден быть жертвой за грехи
других; и также в отношении ее приемлемости; "И обонял Господь приятное
благоухание"; то есть Ему была приятна и приемлема жертва Ноя; и та же
самая фраза была использована о приемлемости жертвы Христа (Быт 8:20-21; Еф
5:2).
2d. Завет, заключенный с Ноем, хотя это и не был особый Завет Благодати,
будучи заключенным с ним и всеми его наследниками, и даже со всеми творениями;
все же, так как он был заветом Сохранения, это был временный завет доброты и
благости; и имел некую схожесть с Заветом Благодати; настолько насколько в нем
не было ни условий, ни заповедей для человека; только что Бог дал знамением
радугу в облаке, как выражение своей доброй воли; и в том, что это завет
твердый, длительный и нерушимый (смотрите Ис 54:9-10).
Его знамение, - радуга, показывает, что это завет мира, что является одним
из наименований Завета Благодати в текстах, где он упоминается. Так Христос,
его Посредник, говорят (в Писании) имел радугу над своей головой; и радуга была
вокруг трона, знаменуя, что доступ к Трону Благодати есть только через
миротворца Иисуса Христа (Откр 10:1; 4:3). К чему может быть добавлено, что
если этот завет Сохранения не имел знамения мира; но человечество было бы тогда
разрушено; Завет Благодати стал бы недействительным и бесполезным; поскольку,
обещанное Семя, великое благословение этого Завета, еще не пришло, то в этом
случае оно никогда бы и не смогло прийти так, как это было обещано.
2e. Нельзя пренебречь благословением Сима Ноем; "Благословен Господь
Бог Симов" в чем проявляется Завет Благодати; поскольку быть Господом
Богом кого либо и есть обобщение и суть Завета Благодати, который всегда
показан в таком стиле "И буду им Богом", кроме того Ной предсказал
духовные благословения благодати, которым будут радоваться его потомки в
будущем; "Да распространит Бог Иафета, и да вселится он в шатрах
Симовых" (Быт 9:26-27).
Шатры Сима обозначают Церковь Бога, когда она была в скинии; и продолжалась
среди Иудеев, то есть потомков Сима, до прихода Христа; и затем Бог послал
Евангелие язычникам, среди наследников Иафета, и распространил или
"убедил" их (как некоторые избирают трактовать это слово) прийти и
присоединиться с уверовавшими в то же Евангелие Иудеями к строению Церкви;
через что, они стали одним телом, и участниками в тех же обетованиях и
благословениях Завета; через что было частично исполнено пророчество, и будет
полностью исполнено в последний день (смотрите Ис 60: 1-8).
3. Третье, следующий период времени, в который было явление Завета и
его благодати, был от Авраама до Моисея.
3a. Авраам сам стоит здесь первым; он был выдающимся случаем благодати
Бога, избирающей и призывающей благодати Бога. Он был рожден в семье
идолопоклонников, и жил в стране идолопоклонников; и был призван из своей
страны, из дома своего отца, призван забыть их и идти служить Господу в другое
место; отделиться от них и всего мира, как это происходит с Божьими людьми,
когда они призываемы: он был выдающимся примером оправдывающей благодати; он
был оправдан, не по делам, и ему нечем было гордиться перед Богом; но он был
оправдан верой в праведность Христа; "Аврам поверил Господу, и Он вменил
ему это в праведность" (Быт 15:6).
Не то, что он уверовал, но во что он уверовал, в Господа и Его праведность;
поскольку то, что было вменено ему, вменяется также и всем верующим во Христа,
Иудеям и язычникам, во все времена; и как нельзя сказать, что вера, вмененная
Аврааму, была дана ему за праведность; также нельзя думать, и это точно, что
она вменяется другим за праведность. Кроме того, эта - праведность веры, -
праведность Христа, принятая верой, которую Авраам, будучи еще не обрезанным,
уже имел (Рим4:2-3, 11, 13, 22-24). К этому можно еще добавить, что Евангелие
было проповедано Аврраму; Благая Весть о его духовном семени, о тех, которые
идут по следам его веры, будь то Иудей или язычник, будучи благословленными
всеми духовными благословениями Мессии, который произойдет от него (Гал 3:8).
Но вот что заслуживает особого внимания: различные явления Бога Аврааму, и
провозглашения Завета Благодати, когда он был дан ему. Первое явление было во
время его призвания из страны идолопоклонства и родства, когда Завет Благодати
был показан ему, и он был уверен в его благословениях (Быт 12:1-3), как это
происходит с избранными при призвании; и что это был именно этот Завет открыт
Аврааму явлено из Послания к Галатам 3:17, где говориться, что завет о Христе
был утвержден прежде Закона; что точно указывает на Завет Благодати, поскольку,
что еще могло быть утверждено? И он был заключен с Ним, и утвержден в Нем в
вечности, и тогда был открыт Аврааму; и со времени его провозглашения Аврааму
при его призвании из Халдеи, до дарования Закона на горе Синай, прошло 430 лет.
Следующее явление ему Бога, на которое я обращу внимание, (поскольку я не
намереваюсь рассмотреть их все) было записано в Бытие 15:1, где в видении Бог
сказал ему: "не бойся, Аврам; Я твой щит; награда твоя весьма
велика"; его щит, чтобы защитить от всех врагов, временных и духовных; его
награда, доля и наследие в его жизни настоящей и грядущей; и это весьма великая
награда, и сумма и суть Завета Благодати.
Еще одно явление Бога Аврааму произошло, когда ему было 99 лет; когда,
кроме Завета Обрезания, который Бог дал ему и его природным наследникам
мужского рода, и обещание земли Ханаанской его потомкам, как Он уже сказал до
этого, Он открылся ему, как Всемогущий Бог, или Бог вседостаточный; чьей силы и
благодати было достаточно, чтобы поддержать Авраама в хождении перед Богом и
привести его в состояние совершенства (Быт 17:1), и особенно в Бытие 17:4, Он
сказал ему: "Я – вот завет Мой с тобою: ты будешь отцом множества
народов", что апостол объяснил как то, что он будет отцом всем, кто
поверит, не важно обрезанные или нет; всем тем, кто идет по пути его веры, и
верит к праведности, как он верил; это благословленные, с верным Авраамом, всеми
благословениями Завета Благодати, как и он сам (Рим 4:9-17; Гал 3:9, 29).
Еще один раз Господь явился ему на равнинах Мамре. Трое явились ему в
человеческом обличье, двое были ангелами, и один был Яхве, Сын Божий; который
не только предсказал рождение сына Аврааму, но и рассказал ему о намерении
разрушить Содом; и Авраам восхвалил Его добродетель и справедливость, и ему
было разрешено говорить с Ним о Содоме и вступиться за город. Все это показало
его, как друга Бога, и его интерес в Завете Его Благодати (Быт 18:3, 10, 17,
22, 33).
Во время предложения в жертву его сына Исаака, по повелению Господа, Он
явился ему, и удержал его от действительного совершения жертвы; поэтому он
назвал это место "Иегова-ире", Господь увидит, или явиться на горе
трудностей, как Он явился ему; и затем Он явил еще больше о Завете Благодати, в
таких важных словах: "и благословятся в семени твоем все народы
земли" (Быт 22:14-18), знаменуя обещанное Семя, Мессию, который должен был
произойти от него, как и произошло, и был назван Сыном Авраама (Мф 1:1), в
котором благословлены все избранные всякими духовными благословениями,
Благословениями Вечного Завета.
Нельзя отбрасывать встречу Авраама и Мелхиседека, который встретил его,
когда он возвращался с битвы с царями, и благословил его во имя Бога
Всевышнего; этот человек был выдающимся прототипом Христа; его имя и титул
соответствуют Его, царь праведности и царь мира; праведный и мирный царь;
постоянный священник, по чьему чину был и Христос; и чья вечность намекается,
через отсутствие родословия, чем он был уподоблен Сыну Бога, Вечный Сын Вечного
Отца: возможно об этой встрече говорил наш Господь, когда сказал: "Авраам,
отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался"; видел Его в
обетовании и в прообразе Христа (Ин 8:56; Евр 7:1-3; Быт 14:18-19).
3b. Исаак, сын Авраама, это еще один пример Завета Благодати в этот период
времени; через него, как потомка Авраама, должен был прийти Мессия, и пришел:
тот же Завет Благодати, который был явлен Аврааму, был провозглашен Исааку теми
же самыми словами (Быт 26:3-4). И он сам был выдающимся подобием Христа,
обещанного Семени, и великим благословением Завета, как и в его жертве, так и в
воскресении.
Исаак был сыном Авраама, единственным сыном, возлюбленным сыном, которого
он взял для жертвы на гору Мория; Исаак пошел с ним без сопротивления, неся
дерево, на которое он должен был быть возложен, и был возложен; откуда
становиться понятно, что Авраам не удерживал его (Быт 22:1-9).
Так и Христос, который был предложен в жертву по воле Бога, является Его
собственным Сыном, единородным Сыном, возлюбленным Сыном, и это было Его
благоволение, отдать Его в жертву за грех, и Он добровольно пошел, как агнец на
бойню, неся на своих плечах крест, на котором Он был распят; и не был избавлен
Своим божественным Отцом, но отдан за нас всех.
И хотя Исаак не умер тогда, все же он был как мертвый для Авраама, который
считал, что Бог был способен воскресить его; "Ибо он думал, что Бог силен
и из мертвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование" (Евр
11:19), ему был показан баран запутавшийся рогами в кустах, которого он и
предложил в жертву вместо сына; и так Исаак был избавлен от смерти, и вернулся
домой живым, и это было на третий день, как Авраам посчитал его мертвым.
Так и Христос был "умерщвлен по плоти", что знаменуется бараном,
запутавшимся в кустах; и ожил Духом, как это показано в том, что Исаак был
спасен (1 Пет 3:18); и Он, после воскресения, пошел к своему Богу и нашему
Богу, своему Отцу и нашему Отцу; и Его воскресение было на третий день, как и у
описанного здесь прототипа Христа.
3с. Иаков, сын Исаака, еще один пример, через который был показан Завет
Благодати, во времена от Авраама до Моисея. Он был выдающимся и иллюстрирующим
примером избирающей благодати, в соответствии с которой распространяются
благословения Завета. Он и Исав были братьями, близнецами, и уже кто, а Исав
превосходил его; но еще до их рождение Ревекке было сказано, что "больший
будет служить меньшему" (Быт 25:23), что апостол делает иллюстрацией и
примером благодати Бога в избрании (Рим 9:11-13).
Тот же самый Завет Благодати, который был явлен Аврааму и Исааку, был
повторен и открыт Иакову (Быт 28:13-15). Христос тоже предстал ему на лестнице,
которая достигала небес, и по которой ангелы восходили и нисходили (Быт 28:12).
То же сказано и о Христе (Ин 1:51), который в своей божественной природе
достигал небес, и был на небе, когда Его человеческая природа была здесь, на
земле; и Ему служили ангелы, и Он является единственным посредником между Богом
и человеком, и путем к Богу, чтобы достигнуть Его и быть с Ним в общении.
Христос в человеческом виде явился Иакову и боролся с ним, и Иаков имел
столько сил, что преодолел, и получил благословение от Него, и получил имя
Израиль (Быт 32:24-28). Мессия был проречен через него, под именем Шейло -
Процветающий, Примиритель; в чьих руках воля Господа процветала, и который дал
мир людям кровью Своего креста; и что Он должен был быть потомком его сына
Иуды, из колена Иудина, что и произошло; и что Он должен прийти когда светская
власть, в той или иной форме, будет принадлежать Иуде; и что, когда он придет,
будет большое собрание к Нему язычников; что в точности и исполнилось: и
патриарх Иаков ждал Христа, как дарующего спасение, которое было предусмотрено
и обещано в Завете Благодати (Быт 49:10, 18).
3d. Примерно в этот же период времени, когда сыны Израиля были в Египте, до
времен Моисея, жил Иов, и его три друга: которые, хотя и не был Израильтянами,
но потомками Исава, все же получили знание о Завете Благодати, и его
благословениях, как залог и задаток того, что будет в последнее время.
Иов был выдающимся примером Благодати Бога, он описан самим Богом, как
"человек непорочный, справедливый", непорочный, поскольку оправдан
праведностью Христа; справедливый и искренний, поскольку освящен Духом; который
в своем поведении и действиях был "богобоязненный и удаляющийся от
зла" (Иов 1:8), и как он много знал о природе и мирском, так он много знал
и о божественном, духовном и евангельском; о нечистоте природы и
недостаточности человеческой праведности, для оправдания перед Богом; и об
учении оправдания и спасения Христом.
Как много положений веры и учения благодати содержаться в этих словах:
"А я знаю, Искупитель мой жив"; откуда явственно, что он знал Христа,
как Искупителя, и как своего Искупителя, предусмотренного и обещанного в Завете
Благодати; что Он есть; что Он воплотится, и будет обитать среди людей на
земле; и придет второй раз судить мир; и что будет воскресение того же самого
тела, и блаженное видение Бога в будущем состоянии человека (смотрите Иов 9:2,
20, 30-31; 14:4; 19:25-27).
Три друга Иова, хотя и не правильно поняли происходящее с ним, и неверно
судили о нем, все же были людьми знающими многое о божественном; об испорченной
природе человека; о тщете само-праведности; об этом-то они и спорили с Иовом,
ошибочно воображая, что он был праведен в своих собственных глазах: и как
преславно Илиуй говорил о великом Искупителе, называя его "Ангел"
[посланник] Завета, не сотворенный Ангел, Христос; "Наставник" в
Отцовской воле и намерение; "Один из тысячи", Главнейший над десятком
тысяч, чье дело было: "показать человеку прямой путь его", Его
праведность, провозгласить и проведать ее (39:10). И как Выкуп найден в совете
и завете; Достойный отдать свою жизнь в выкуп за людей (Иов 4:17-18; 15:14-16; 33:23-24).
Вот так, Завет Благодати был явлен, и показан, выставлен на обозрение и
провозглашен в его благодати и благословениях во времена патриархов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий