четверг, 8 мая 2014 г.

Был ли закон до Синая ? ! ? ! ? !

Закон до Синая ? ! ? ! ? !

Многие говорят, что закон был дан на горе Синай израильтянам в Ветхом завете... Потому для христиан не нужно соблюдать постановления Торы и Закона Божьего, в т.ч. написанную 4-ю Богом заповедь о субботнем дне и данные повеления...

Далее мы исследуем вопрос, когда же в действительности был дан закон и кому... Для этого изучим книгу Бытие и Иова и найдем в Писании ответ на вопрос: когда был дан закон людям?!

Итак Писание говорит:

1) "законом познается грех" (Рим. 3:20).

2) "где нет закона, нет и преступления. (Рим. 4:15)

3) "грех не вменяется, когда нет закона" (Рим. 5:13).

Соответсвенно, если закон был дан лишь на Синае то Бог по своей справедливости не мог наказывать, до Синая, людей за грехи... Так как грех не можно было познать по причине отсутствия закона и "грех не вменяется, когда нет закона" ...

А что мы читаем в Писании?


1 место из Писания:

3. Спустя несколько времени, КАИН ПРИНЕС ОТ ПЛОДОВ ЗЕМЛИ ДАР ГОСПОДУ,
4. и АВЕЛЬ ТАКЖЕ ПРИНЕС ОТ ПЕРВОРОДНЫХ СТАДА СВОЕГО И ОТ ТУКА ИХ. И ПРИЗРЕЛ ГОСПОДЬ НА АВЕЛЯ И НА ДАР ЕГО,
5. А НА КАИНА И НА ДАР ЕГО НЕ ПРИЗРЕЛ. Каин сильно огорчился, и поникло лице его.
6. И сказал Господь Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое?
7. ЕСЛИ ДЕЛАЕШЬ ДОБРОЕ, то не поднимаешь ли лица? а ЕСЛИ НЕ ДЕЛАЕШЬ ДОБРОГО, ТО У ДВЕРЕЙ ГРЕХ ЛЕЖИТ; ОН ВЛЕЧЕТ ТЕБЯ К СЕБЕ, НО ТЫ ГОСПОДСТВУЙ НАД НИМ.
8. И сказал Каин Авелю, брату своему. И когда они были в поле, ВОССТАЛ КАИН НА АВЕЛЯ, БРАТА СВОЕГО, И УБИЛ ЕГО.
9. И СКАЗАЛ ГОСПОДЬ КАИНУ: ГДЕ АВЕЛЬ, БРАТ ТВОЙ? ОН СКАЗАЛ: НЕ ЗНАЮ; РАЗВЕ Я СТОРОЖ БРАТУ МОЕМУ?
10. И СКАЗАЛ: ЧТО ТЫ СДЕЛАЛ? ГОЛОС КРОВИ БРАТА ТВОЕГО ВОПИЕТ КО МНЕ ОТ ЗЕМЛИ;
11. И НЫНЕ ПРОКЛЯТ ТЫ ОТ ЗЕМЛИ, КОТОРАЯ ОТВЕРЗЛА УСТА СВОИ ПРИНЯТЬ КРОВЬ БРАТА ТВОЕГО ОТ РУКИ ТВОЕЙ;
12. когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле.
13. И СКАЗАЛ КАИН ГОСПОДУ: НАКАЗАНИЕ МОЕ БОЛЬШЕ, НЕЖЕЛИ СНЕСТИ МОЖНО;
14. вот, Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица Твоего я скроюсь, и буду изгнанником и скитальцем на земле; и всякий, кто встретится со мною, убьет меня.
15. И СКАЗАЛ ЕМУ ГОСПОДЬ: ЗА ТО ВСЯКОМУ, КТО УБЬЕТ КАИНА, ОТМСТИТСЯ ВСЕМЕРО. И сделал Господь Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его.
 (Книга Бытие 4:3-15)
Вопросы:
=========

I) к ст. 3,4 - почему Каин и Авель принесли жертвы если еще не было церемониального закона о жертвоприношении?


II) к ст. 4,5 - почему Господь призрел жертву Авеля, а жертву Каина не призрел? Ведь еще не было церемониально закона о жертвоприношениях с указаниями о том, когда и какие жертвы приносить? Да и не было закона 10 заповедей которыми познается грех (законом познается грех. (Рим. 3:20))?!


III) к ст. 7.  "законом познается грех" (Рим. 3:20). Как справедливый Бог может обличать Каина во грехе, если закон был дан только на Синае, а Каин еще не имел закона и не понимал, как определить грех? Значит Бог был не справедлив по отношению к Каину? Да и добро как определить? Если нет критерия - закона?

IV) к ст. 8 - почему Бог не справедливо упрекает Каина в убийстве, если 6-я заповедь "Не убей" была дана евреям на горе Синай? Да и получается, что если 4-я заповедь о соблюдении субботнего дня была лишь для евреев Ветхого завета, то другим людям грех убийства Бог не мог вменить... Но это не правильно, не разумно и не логично..!

V) к ст. 9 - почему Каин оправдывается перед Богом, а не говорит правду, если он не знал что сделал зло - нарушил 6-ю заповедь Декалога?

VI) к ст. 10,11 - почему Бог не справедливо проклинает Каина, если Каин не знал закона о жертвоприношениях и Декалога? А может знал!?

VII) к ст. 13 - почему Каин сокрушается о мере наказания, а не о самом наказании? Если Каин понимает причину наказания, то он наверное знал причину, а именно то, что нарушил 6-ю заповедь "не убей".

К какому выводу приходим исследовав историю о Каине и Авеле?

Если церемониальный закон о жертвоприношениях и моральный закон (Декалог) Каину и Авелю был не известен, то получается Господь не справедлив, так как не презрел на жертву Каина (Каин ведь не знал как принести жертву) и проклял за убийство Авеля (6-я заповедь "не убей" ведь дана лишь израильтянам на Синае)...

Думаю правильным выводом будет то, что Господь справедлив, и Он сказал Свои постановления Своим сотворенным детям устно и люди знали Господни законы!


=======================================================================


                                                              2 место из Писания


19. И ВЗЯЛ СЕБЕ ЛАМЕХ ДВЕ ЖЕНЫ: имя одной: Ада, и имя второй: Цилла.
20. Ада родила Иавала: он был отец живущих в шатрах со стадами.
21. Имя брату его Иувал: он был отец всех играющих на гуслях и свирели.
22. Цилла также родила Тувалкаина, который был ковачом всех орудий из меди и железа. И сестра Тувалкаина Ноема.
23. И сказал Ламех женам своим: Ада и Цилла! послушайте голоса моего; жены Ламеховы! внимайте словам моим: Я УБИЛ МУЖА В ЯЗВУ МНЕ И ОТРОКА В РАНУ МНЕ;
24. если за Каина отмстится всемеро, то за Ламеха в семьдесят раз всемеро.

(Бытие 4:19-24)



Вопросы:
 =========



1. к с. 19 - знал? согрешил, а после Синая грех?

2. к с. 23 - А) Ламех согрешил? Без закона? 
Б) Где в Библии, в кнгие Бытие, записано проклятие для Ламеха?



=======================================================================


                                                              3 место из Писания


1. Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери,
2. тогда СЫНЫ БОЖИИ увидели дочерей человеческих, что они красивы, и БРАЛИ ИХ СЕБЕ В ЖЕНЫ, какую кто избрал.
3. И СКАЗАЛ ГОСПОДЬ: НЕ ВЕЧНО ДУХУ МОЕМУ БЫТЬ ПРЕНЕБРЕГАЕМЫМ ЧЕЛОВЕКАМИ; потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет.
4. В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди.
5. И УВИДЕЛ ГОСПОДЬ, ЧТО ВЕЛИКО РАЗВРАЩЕНИЕ ЧЕЛОВЕКОВ НА ЗЕМЛЕ, И ЧТО ВСЕ МЫСЛИ И ПОМЫШЛЕНИЯ СЕРДЦА ИХ БЫЛИ ЗЛО ВО ВСЯКОЕ ВРЕМЯ;
6. и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем.
7. И сказал Господь: ИСТРЕБЛЮ С ЛИЦА ЗЕМЛИ ЧЕЛОВЕКОВ, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их.
8. НОЙ ЖЕ ОБРЕЛ БЛАГОДАТЬ ПРЕД ОЧАМИ ГОСПОДА.
9. Вот житие Ноя: Ной был человек ПРАВЕДНЫЙ И НЕПОРОЧНЫЙ В РОДЕ СВОЕМ; Ной ходил пред Богом. 
10. Ной родил трех сынов: Сима, Хама и Иафета. 
11. Но земля РАСТЛИЛАСЬ пред лицем Божиим, и НАПОЛНИЛАСЬ ЗЕМЛЯ ЗЛОДЕЯНИЯМИ
12. И воззрел Бог на землю, и вот, она РАСТЛЕННА, ИБО ВСЯКАЯ ПЛОТЬ ИЗВРАТИЛА ПУТЬ СВОЙ НА ЗЕМЛЕ. 
13. И сказал Бог Ною: конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них ЗЛОДЕЯНИЯМИ; и вот, Я истреблю их с земли. 
(Бытие 6:1-13)




=======================================================================


                                                                4 место из Писания




1. И сказал Господь Ною: войди ты и все семейство твое в ковчег, ибо тебя увидел Я ПРАВЕДНЫМ предо Мною в роде сем;
2. и всякого СКОТА ЧИСТОГО ВОЗЬМИ ПО СЕМИ, мужеского пола и женского, а из СКОТА НЕЧИСТОГО ПО ДВА, мужеского пола и женского;

 (Бытие 7:1-2)



=======================================================================


                                                              5 место из Писания




20. И УСТРОИЛ НОЙ ЖЕРТВЕННИК Господу; и взял из всякого СКОТА ЧИСТОГО И ИЗ ВСЕХ ПТИЦ ЧИСТЫХ и ПРИНЕС ВО ВСЕСОЖЖЕНИЕ НА ЖЕРТВЕННИКЕ.
21. И обонял Господь приятное благоухание, и сказал Господь в сердце Своем: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого — зло от юности его; и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал: 

(Бытие 8:20-21)



========================================================================



                                                              6 место из Писания

7. И явился Господь АВРАМУ и сказал: потомству твоему отдам Я землю сию. И СОЗДАЛ ОН ТАМ ЖЕРТВЕННИК ГОСПОДУ, Который явился ему.
8. Оттуда двинулся он к горе, на восток от Вефиля; и поставил шатер свой так, что от него Вефиль был на запад, а Гай на восток; и СОЗДАЛ ТАМ ЖЕРТВЕННИК ГОСПОДУ и призвал имя Господа.

(Бытие 12:7,8) также смотри Быт. 13:2-4; 


========================================================================




                                                              7 место из Писания

18. И ПРИЗВАЛ ФАРАОН АВРАМА И СКАЗАЛ: ЧТО ТЫ ЭТО СДЕЛАЛ СО МНОЮ? ДЛЯ ЧЕГО НЕ СКАЗАЛ МНЕ, ЧТО ОНА ЖЕНА ТВОЯ?
19. ДЛЯ ЧЕГО ТЫ СКАЗАЛ: ОНА СЕСТРА МОЯ? И Я ВЗЯЛ БЫЛО ЕЕ СЕБЕ В ЖЕНУ. И теперь вот жена твоя; возьми и пойди.

(Книга Бытие 12:18,19)




3. И пришел Бог к Авимелеху ночью во сне и сказал ему: вот, ТЫ УМРЕШЬ ЗА ЖЕНЩИНУ, которую ты взял, ибо ОНА ИМЕЕТ МУЖА.
4. АВИМЕЛЕХ ЖЕ НЕ ПРИКАСАЛСЯ К НЕЙ и сказал: ВЛАДЫКА! неужели ты погубишь и НЕВИННЫЙ НАРОД?
5. Не сам ли он сказал мне: она сестра моя? И она сама сказала: он брат мой. Я СДЕЛАЛ ЭТО В ПРОСТОТЕ СЕРДЦА МОЕГО И В ЧИСТОТЕ РУК МОИХ.
6. И сказал ему Бог во сне: и Я ЗНАЮ, ЧТО ТЫ СДЕЛАЛ СИЕ В ПРОСТОТЕ СЕРДЦА ТВОЕГО, и УДЕРЖАЛ ТЕБЯ ОТ ГРЕХА ПРЕДО МНОЮ, потому и не допустил тебя прикоснуться к ней;
7. теперь же возврати жену мужу, ибо он пророк и помолится о тебе, и ты будешь жив; а если не возвратишь, то знай, что непременно умрешь ты и все твои.
8. И встал Авимелех утром рано, и призвал всех рабов своих, и пересказал все слова сии в уши их; и люди сии весьма испугались.
9. И призвал Авимелех Авраама и сказал ему: что ты с нами сделал? чем СОГРЕШИЛ я против тебя, что ты навел было на меня и на царство мое ВЕЛИКИЙ ГРЕХ? Ты сделал со мною дела, каких не делают.
10. И сказал Авимелех Аврааму: что ты имел в виду, когда делал это дело?
11. Авраам сказал: я подумал, что НЕТ на месте сем СТРАХА БОЖИЯ, и убьют меня за жену мою…

(Книга Бытие 20:3-11)


========================================================================




                                                              8 место из Писания


13. Жители же Содомские были ЗЛЫ и весьма ГРЕШНЫ ПРЕД ГОСПОДОМ. 

(Книга Бытие 13:13)


========================================================================



                                                              9 место из Писания


17. Когда он возвращался после поражения Кедорлаомера и царей, бывших с ним, царь Содомский вышел ему навстречу в долину Шаве, что ныне долина царская;
18. и МЕЛХИСЕДЕК, царь Салимский, вынес хлеб и вино, — он был СВЯЩЕННИК БОГА ВСЕВЫШНЕГО, —
19. и благословил его, и сказал: благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли;
20. и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои. АВРАМ ДАЛ ЕМУ ДЕСЯТУЮ ЧАСТЬ ИЗ ВСЕГО.

(Книга Бытие 14:17-20)



========================================================================



                                                              10 место из Писания

20. И сказал Господь: ВОПЛЬ Содомский и Гоморрский, велик он, и ГРЕХ ИХ, ТЯЖЕЛ ОН ВЕСЬМА;
21. сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне, или нет; узнаю.
22. И обратились мужи оттуда и пошли в Содом; Авраам же еще стоял пред лицем Господа.
23. И подошел Авраам и сказал: неужели Ты погубишь ПРАВЕДНОГО с НЕЧЕСТИВЫМ?
24. может быть, есть в этом городе ПЯТЬДЕСЯТ ПРАВЕДНИКОВ? неужели Ты погубишь, и не пощадишь места сего ради пятидесяти ПРАВЕДНИКОВ, в нем?
25. не может быть, чтобы Ты поступил так, чтобы Ты погубил ПРАВЕДНОГО с НЕЧЕСТИВЫМ, чтобы то же было с ПРАВЕДНИКОМ, что с НЕЧЕСТИВЫМ; не может быть от Тебя! СУДИЯ ВСЕЙ ЗЕМЛИ ПОСТУПИТ ЛИ НЕПРАВОСУДНО?
26. Господь сказал: если Я найду в городе Содоме пятьдесят ПРАВЕДНИКОВ, то Я ради них пощажу все место сие.
27. Авраам сказал в ответ: вот, я решился говорить Владыке, я, прах и пепел:
28. может быть, до пятидесяти ПРАВЕДНИКОВ недостанет пяти, неужели за недостатком пяти Ты истребишь весь город? Он сказал: не истреблю, если найду там сорок пять.

 (Книга Бытие 18:20-28)


========================================================================



                                                              11 место из Писания


4. Еще не легли они спать, как городские жители, Содомляне, от молодого до старого, весь народ со всех концов города, окружили дом
5. и вызвали Лота и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? выведи их к нам; МЫ ПОЗНАЕМ ИХ.
6. Лот вышел к ним ко входу, и запер за собою дверь,
7. и сказал: братья мои, НЕ ДЕЛАЙТЕ ЗЛА;
8. вот у меня две дочери, которые не познали мужа; лучше я выведу их к вам, делайте с ними, что вам угодно, только ЛЮДЯМ СИМ НЕ ДЕЛАЙТЕ НИЧЕГО, так как они пришли под кров дома моего.
9. Но они сказали: пойди сюда. И сказали: вот пришлец, и хочет судить? теперь мы хуже поступим с тобою, нежели с ними. И очень приступали к человеку сему, к Лоту, и подошли, чтобы выломать дверь.
15. Когда взошла заря, Ангелы начали торопить Лота, говоря: встань, возьми жену твою и двух дочерей твоих, которые у тебя, чтобы не погибнуть тебе за БЕЗЗАКОНИЯ города.
(Книга Бытие 19:4-9,15)


========================================================================



                                                              12 место из Писания


5. за то, что Авраам послушался гласа Моего и соблюдал, что Мною заповедано было соблюдать: ПОВЕЛЕНИЯ Мои, УСТАВЫ Мои и ЗАКОНЫ Мои.

(Книга Бытие 26:5)



========================================================================




                                                              13 место из Писания

6. Исаак поселился в Гераре.
7. Жители места того спросили о жене его, и он сказал: это сестра моя; потому что боялся сказать: жена моя, чтобы не убили меня, думал он, жители места сего за Ревекку, потому что она прекрасна видом.
8. Но когда уже много времени он там прожил, Авимелех, царь Филистимский, посмотрев в окно, увидел, что ИСААК ИГРАЕТ С РЕВЕККОЮ, ЖЕНОЮ своею.
9. И призвал Авимелех Исаака и сказал: вот, это жена твоя; как же ты сказал: она сестра моя? Исаак сказал ему: потому что я думал, не умереть бы мне ради ее.
10. Но АВИМЕЛЕХ СКАЗАЛ: ЧТО ЭТО ТЫ СДЕЛАЛ С НАМИ? ЕДВА ОДИН ИЗ НАРОДА НЕ СОВОКУПИЛСЯ С ЖЕНОЮ ТВОЕЮ, И ТЫ ВВЕЛ БЫ НАС В ГРЕХ.
11. И дал Авимелех повеление всему народу, сказав: кто прикоснется к сему человеку и к жене его, тот предан будет смерти.
(Бытие 26:6-11)


========================================================================


                                                              14 место из Писания

7. И обратила взоры на Иосифа жена господина его и сказала: спи со мною.
8. Но он отказался и сказал жене господина своего: вот, господин мой не знает при мне ничего в доме, и все, что имеет, отдал в мои руки;
9. нет больше меня в доме сем; и он не запретил мне ничего, кроме тебя, потому что ты жена ему; КАК ЖЕ СДЕЛАЮ Я СИЕ ВЕЛИКОЕ ЗЛО И СОГРЕШУ ПРЕД БОГОМ?

(Бытие 39:7-9)



========================================================================


                                                              15 место из Писания


7. И обратила взоры на Иосифа жена господина его и сказала: спи со мною.
8. Но он отказался и сказал жене господина своего: вот, господин мой не знает при мне ничего в доме, и все, что имеет, отдал в мои руки;
9. нет больше меня в доме сем; и он не запретил мне ничего, кроме тебя, потому что ты жена ему; КАК ЖЕ СДЕЛАЮ Я СИЕ ВЕЛИКОЕ ЗЛО И СОГРЕШУ ПРЕД БОГОМ?

(Бытие 39:7-9)


========================================================================


                                                              16 место из Писания - книга Иова
                                                

Иов 


История Иова относится ещё ко времени до Моисея ...Иов жил еще в домоисеевскую эпоху библейской истории ...




Иов 1:1. Был человек в земле Уц, имя его Иов; и был человек этот НЕПОРОЧЕН, СПРАВЕДЛИВ и богобоязнен и УДАЛЯЛСЯ ОТ ЗЛА. …
6. И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана.
7. И сказал Господь сатане: откуда ты пришел? И отвечал сатана Господу и сказал: я ходил по земле и обошел ее.
8. И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек НЕПОРОЧНЫЙ, СПРАВЕДЛИВЫЙ, БОГОБОЯЗНЕННЫЙ И УДАЛЯЮЩИЙСЯ ОТ ЗЛА.
22. Во всем этом НЕ СОГРЕШИЛ Иов и не произнес ничего неразумного о Боге.


Иов 2:1. Был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана предстать пред Господа.
2. И сказал Господь сатане: откуда ты пришел? И отвечал сатана Господу и сказал: я ходил по земле и обошел ее.
3. И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек НЕПОРОЧНЫЙ, СПРАВЕДЛИВЫЙ, БОГОБОЯЗНЕННЫЙ И УДАЛЯЮЩИЙСЯ ОТ ЗЛА, и доселе тверд в своей НЕПОРОЧНОСТИ; а ты возбуждал Меня против него, чтобы погубить его безвинно.


Иов 3:1. После того открыл Иов уста свои и проклял день свой.
2. И начал Иов и сказал:
11. ДЛЯ ЧЕГО НЕ УМЕР Я, выходя из утробы, и не скончался, когда вышел из чрева? …
17. ТАМ БЕЗЗАКОННЫЕ перестают наводить страх, и там отдыхают истощившиеся в силах.


Иов 4:1. И отвечал Елифаз Феманитянин и сказал:
6. БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ твоя не должна ли быть твоею надеждою, и НЕПОРОЧНОСТЬ путей твоих — упованием твоим?
7. Вспомни же, погибал ли кто НЕВИННЫЙ, и где ПРАВЕДНЫЕ бывали искореняемы?
8. Как я видал, то ОРАВШИЕ НЕЧЕСТИЕ И СЕЯВШИЕ ЗЛО пожинают его;
17. человек ПРАВЕДНЕЕ ли Бога? и муж ЧИЩЕ ЛИ Творца своего?


Иов 5:…12. Он разрушает замыслы КОВАРНЫХ, и руки их не довершают предприятия.
13. Он уловляет мудрецов их же ЛУКАВСТВОМ, и совет хитрых становится тщетным:…
16. И есть несчастному надежда, и НЕПРАВДА затворяет уста свои.


Иов 6:1. И отвечал Иов и сказал:
24. Научите меня, и я замолчу; укажите, В ЧЕМ Я ПОГРЕШИЛ.


Иов 7:21. И зачем бы не простить мне ГРЕХА и не снять с меня БЕЗЗАКОНИЯ моего? ибо, вот, я лягу в прахе; завтра поищешь меня, и меня нет.


Иов 8:1. И отвечал Вилдад Савхеянин и сказал:
4. Если СЫНОВЬЯ ТВОИ СОГРЕШИЛИ ПРЕД НИМ, ТО ОН И ПРЕДАЛ ИХ В РУКУ БЕЗЗАКОНИЯ ИХ.
5. Если же ты взыщешь Бога и помолишься Вседержителю,
6. и если ты ЧИСТ И ПРАВ, то Он ныне же встанет над тобою и умиротворит жилище правды твоей. …
20. Видишь, БОГ НЕ ОТВЕРГАЕТ НЕПОРОЧНОГО И НЕ ПОДДЕРЖИВАЕТ РУКИ ЗЛОДЕЕВ.


Иов 9:1. И отвечал Иов и сказал: …
22. Все одно; поэтому я сказал, что Он губит и НЕПОРОЧНОГО И ВИНОВНОГО.
23. Если этого поражает Он бичом вдруг, то пытке НЕВИННЫХ посмевается.
24. Земля отдана в руки НЕЧЕСТИВЫХ; лица судей ее Он закрывает. Если не Он, то кто же? …
27. Если сказать мне: забуду я жалобы мои, отложу мрачный вид свой и ободрюсь;
28. то трепещу всех страданий моих, зная, что Ты не объявишь меня НЕВИННЫМ.
29. Если же я ВИНОВЕН, то для чего напрасно томлюсь?


Иов 10:2. Скажу Богу: НЕ ОБВИНЯЙ МЕНЯ; объяви мне, за что Ты со мною борешься?
3. Хорошо ли для Тебя, что Ты угнетаешь, что презираешь дело рук Твоих, а на СОВЕТ НЕЧЕСТИВЫХ посылаешь свет? …
6. ЧТО ТЫ ИЩЕШЬ ПОРОКА ВО МНЕ И ДОПЫТЫВАЕШЬСЯ ГРЕХА ВО МНЕ,
7. хотя знаешь, что Я НЕ БЕЗЗАКОННИК, и что некому избавить меня от руки Твоей? …
13. Но и то скрывал Ты в сердце Своем, — знаю, что это было у Тебя, —
14. что если я СОГРЕШУ, Ты заметишь и НЕ ОСТАВИШЬ ГРЕХА МОЕГО БЕЗ НАКАЗАНИЯ.
15. Если я ВИНОВЕН, горе мне! если и прав, то не осмелюсь поднять головы моей. Я пресыщен унижением; взгляни на бедствие мое:


Иов.11:1. И отвечал Софар Наамитянин и сказал: …
6. Итак знай, что Бог для тебя некоторые из БЕЗЗАКОНИЙ твоих предал забвению. …
11. Ибо Он знает людей ЛЖИВЫХ И ВИДИТ БЕЗЗАКОНИЕ, и оставит ли его без внимания?
14. и если есть ПОРОК В РУКЕ ТВОЕЙ, А ТЫ УДАЛИШЬ ЕГО И НЕ ДАШЬ БЕЗЗАКОНИЮ ОБИТАТЬ В ШАТРАХ ТВОИХ,…
20. глаза БЕЗЗАКОННЫХ истают, и убежище пропадет у них, и надежда их исчезнет.


Иов.12:1. И отвечал Иов и сказал:
4. Посмешищем стал я для друга своего, я, который взывал к Богу, и которому Он отвечал, посмешищем — человек ПРАВЕДНЫЙ, НЕПОРОЧНЫЙ. ..
6. Покойны шатры у ГРАБИТЕЛЕЙ и безопасны у РАЗДРАЖАЮЩИХ БОГА, которые как бы Бога носят в руках своих.


Иов.13:23. СКОЛЬКО У МЕНЯ ПОРОКОВ И ГРЕХОВ? ПОКАЖИ МНЕ БЕЗЗАКОНИЕ МОЕ И ГРЕХ МОЙ.


Иов.14:16. ибо тогда Ты исчислял бы шаги мои и НЕ ПОДСТЕРЕГАЛ БЫ ГРЕХА моего;
17. в свитке было бы запечатано БЕЗЗАКОНИЕ мое, и Ты закрыл бы ВИНУ мою.


Иов.15:1. И отвечал Елифаз Феманитянин и сказал:
5. НЕЧЕСТИЕ твое настроило так уста твои, и ты избрал язык лукавых.
16. тем больше НЕЧИСТ И РАСТЛЕН человек, ПЬЮЩИЙ БЕЗЗАКОНИЕ, как воду.
25. за то, что он простирал против Бога руку свою и ПРОТИВИЛСЯ ВСЕДЕРЖИТЕЛЮ,
26. УСТРЕМЛЯЛСЯ ПРОТИВ НЕГО С ГОРДОЮ ВЫЕЮ, под  толстыми щитами своими;
34. Так опустеет дом НЕЧЕСТИВОГО, и огонь пожрет шатры мздоимства.


Иов.16:1. И отвечал Иов и сказал:
11. Предал меня Бог БЕЗЗАКОННИКУ и в руки НЕЧЕСТИВЫМ бросил меня.


Иов.18:1. И отвечал Вилдад Савхеянин и сказал:
5. Да, свет у БЕЗЗАКОННОГО потухнет, и не останется искры от огня его.
21. Таковы жилища БЕЗЗАКОННОГО, и таково место того, кто не знает Бога.


Иов.19:1. И отвечал Иов и сказал:
4. Если я и действительно ПОГРЕШИЛ, то ПОГРЕШНОСТЬ моя при мне остается.


Иов.20:1. И отвечал Софар Наамитянин и сказал:
4. Разве не знаешь ты, что от века, — с того времени, как поставлен человек на земле, —
5. веселье БЕЗЗАКОННЫХ кратковременно, и радость лицемера мгновенна?
11. Кости его наполнены ГРЕХАМИ юности его, и с ним лягут они в прах.
27. Небо откроет БЕЗЗАКОНИЕ его, и земля восстанет против него.
28. Исчезнет стяжание дома его; все расплывется в день гнева Его.
29. Вот удел человеку БЕЗЗАКОННОМУ от Бога и наследие, определенное ему Вседержителем!


Иов.21:1. И отвечал Иов и сказал:
7. Почему БЕЗЗАКОННЫЕ живут, достигают старости, да и силами крепки?
17. Часто ли угасает светильник у БЕЗЗАКОННЫХ, и находит на них беда, и Он дает им в удел страдания во гневе Своем?
28. Вы скажете: где дом князя, и где шатер, в котором жили БЕЗЗАКОННЫЕ?
29. Разве вы не спрашивали у путешественников и незнакомы с их наблюдениями,
30. что в день погибели пощажен бывает ЗЛОДЕЙ, в день гнева отводится в сторону?


Иов.22:1. И отвечал Елифаз Феманитянин и сказал:
3. Что за удовольствие Вседержителю, что ты ПРАВЕДЕН? И будет ли Ему выгода от того, что ты СОДЕРЖИШЬ ПУТИ ТВОИ В НЕПОРОЧНОСТИ?
5. Верно, злоба твоя велика, и БЕЗЗАКОНИЯМ твоим нет конца.
15. Неужели ты держишься пути древних, по которому шли люди БЕЗЗАКОННЫЕ,
18. А Он наполнял домы их добром. Но совет НЕЧЕСТИВЫХ будь далек от меня!
19. Видели ПРАВЕДНИКИ и радовались, и НЕПОРОЧНЫЙ смеялся им:
21. СБЛИЗЬСЯ ЖЕ С НИМ — И БУДЕШЬ СПОКОЕН; ЧРЕЗ ЭТО ПРИДЕТ К ТЕБЕ ДОБРО.
22. ПРИМИ ИЗ УСТ ЕГО ЗАКОН И ПОЛОЖИ СЛОВА ЕГО В СЕРДЦЕ ТВОЕ.
23. Если ты обратишься к Вседержителю, то вновь устроишься, удалишь БЕЗЗАКОНИЕ от шатра твоего
30. избавит и НЕБЕЗВИННОГО, и он спасется ЧИСТОТОЮ рук твоих.


Иов.23:1. И отвечал Иов и сказал:
7. Тогда ПРАВЕДНИК мог бы состязаться с Ним, — и я навсегда получил бы свободу от Судии моего.
12. ОТ ЗАПОВЕДИ УСТ ЕГО НЕ ОТСТУПАЛ; ГЛАГОЛЫ УСТ ЕГО ХРАНИЛ БОЛЬШЕ, НЕЖЕЛИ МОИ ПРАВИЛА.


Иов.24:14. С рассветом встает УБИЙЦА, умерщвляет бедного и нищего, а ночью бывает вором.
15. И око ПРЕЛЮБОДЕЯ ждет сумерков, говоря: ничей глаз не увидит меня, — и закрывает лице.
19. Засуха и жара поглощают снежную воду: так преисподняя — ГРЕШНИКОВ.
20. Пусть забудет его утроба матери; пусть лакомится им червь; пусть не остается о нем память; как дерево, пусть сломится БЕЗЗАКОННИК,


Иов.25:1. И отвечал Вилдад Савхеянин и сказал:
4. И как человеку быть ПРАВЫМ ПРЕД БОГОМ, и как быть ЧИСТЫМ рожденному женщиною?


Иов.27:1. И продолжал Иов возвышенную речь свою и сказал:
7. Враг мой будет, как нечестивец, и восстающий на меня, как БЕЗЗАКОННИК.
13. Вот доля человеку БЕЗЗАКОННОМУ от Бога, и наследие, какое получают от Вседержителя притеснители.


Иов.29:1. И продолжал Иов возвышенную речь свою и сказал:
17. Сокрушал я БЕЗЗАКОННОМУ челюсти и из зубов его исторгал похищенное.


Иов.30:5. Из общества изгоняют их, кричат на них, как на ВОРОВ,


Иов.31:3. Не для НЕЧЕСТИВОГО ли гибель, и не для ДЕЛАЮЩЕГО ЛИ ЗЛО напасть?
6. пусть взвесят меня на весах правды, и Бог узнает мою НЕПОРОЧНОСТЬ.
9. Если сердце мое прельщалось женщиною и я строил ковы у дверей моего ближнего, —
10. пусть моя жена мелет на другого, и пусть другие издеваются над нею,
11. потому что это — ПРЕСТУПЛЕНИЕ, это — БЕЗЗАКОНИЕ, подлежащее суду;
28. Это также было бы ПРЕСТУПЛЕНИЕ, подлежащее суду, потому что я отрекся бы тогда от Бога Всевышнего.


Иов.33:8. Ты говорил в уши мои, и я слышал звук слов:
9. ЧИСТ я, БЕЗ ПОРОКА, НЕВИНЕН Я, И НЕТ ВО МНЕ НЕПРАВДЫ;
10. а Он нашел ОБВИНЕНИЕ ПРОТИВ меня и считает меня Своим противником;


Иов.34:1. И продолжал Елиуй и сказал:
8. вступает в сообщество С ДЕЛАЮЩИМИ БЕЗЗАКОНИЕ И ХОДИТ С ЛЮДЬМИ НЕЧЕСТИВЫМИ?
18. Можно ли сказать царю: ты — НЕЧЕСТИВЕЦ, и князьям: вы — БЕЗЗАКОННИКИ?
22. Нет тьмы, ни тени смертной, где могли бы укрыться делающие БЕЗЗАКОНИЕ.
26. Он поражает их, как БЕЗЗАКОННЫХ людей, пред глазами других,
31. К Богу должно говорить: я потерпел, больше НЕ БУДУ ГРЕШИТЬ.
32. А чего я не знаю, Ты научи меня; и если я сделал БЕЗЗАКОНИЕ, больше не буду.
36. Я желал бы, чтобы Иов вполне был испытан, по ответам его, свойственным ЛЮДЯМ НЕЧЕСТИВЫМ.
37. Иначе он ко ГРЕХУ своему прибавит отступление, будет рукоплескать между нами и еще больше наговорит против Бога.


Иов.35:1. И продолжал Елиуй и сказал:
3. Ты сказал: что пользы мне? и какую прибыль я имел бы пред тем, как если бы я и ГРЕШИЛ?
6. Если ты ГРЕШИШЬ, что делаешь ты Ему? и если ПРЕСТУПЛЕНИЯ твои умножаются, что причиняешь ты Ему?
7. Если ты ПРАВЕДЕН, что даешь Ему? или что получает Он от руки твоей?


Иов.36:1. И продолжал Елиуй и сказал:
6. Он не поддерживает НЕЧЕСТИВЫХ и воздает должное угнетенным;
7. Он не отвращает очей Своих от ПРАВЕДНИКОВ, но с царями навсегда посаждает их на престоле, и они возвышаются.
8. Если же они окованы цепями и содержатся в узах бедствия,
9. то Он указывает им на дела их и на БЕЗЗАКОНИЯ их, потому что умножились,
10. и открывает их ухо для вразумления и говорит им, чтоб они ОТСТАЛИ ОТ НЕЧЕСТИЯ.
11. ЕСЛИ ПОСЛУШАЮТ И БУДУТ СЛУЖИТЬ ЕМУ, то проведут дни свои в благополучии и лета свои в радости;
12. если же НЕ ПОСЛУШАЮТ, то погибнут от стрелы и умрут в неразумии.
13. Но лицемеры питают в сердце гнев и не взывают к Нему, когда Он заключает их в узы;
14. поэтому душа их умирает в молодости и жизнь их с БЛУДНИКАМИ.
17. но ты преисполнен суждениями НЕЧЕСТИВЫХ: суждение и осуждение — близки.
23. Кто укажет Ему путь Его; кто может сказать: Ты поступаешь НЕСПРАВЕДЛИВО?


Иов.38:1. [Когда Елиуй перестал говорить,] Господь отвечал Иову из бури и сказал:
12. Давал ли ты когда в жизни своей приказания утру и указывал ли заре место ее,
13. чтобы она охватила края земли и стряхнула с нее НЕЧЕСТИВЫХ,
15. и чтобы отнялся у НЕЧЕСТИВЫХ свет их и дерзкая рука их сокрушилась?


Иов.40:1. И отвечал Господь Иову из бури и сказал:
7. взгляни на всех высокомерных и унизь их, и сокруши НЕЧЕСТИВЫХ на местах их;




========================================================================








Комментариев нет:

Отправить комментарий