суббота, 12 июля 2014 г.

Происхождение Библии

Происхождение Библии

  1. Кто является автором Библии?
  2. Для чего была написана Библия?
  3. Каким образом была написана Библия?
  4. Когда была написана Библия
  5. Есть ли гарантия того, что Библия сохранилась в неискаженном виде?
  6. Почему Библия разделена на Ветхий Завет и Новый Завет?
  1. Кто является автором Библии?

    Для людей, писавших Библию, она не была обычной книгой. Они относились к ней как к «святым писаниям» (Римл.1:2), «священным писаниям» (2Тим.3:15) и «слову Божию» ( Римл.3:2; Евр.5:12).
    Библейские писатели заявляли, что их вести не принадлежат им, но получены от Бога. Не что иное, как Божественное откровение давало им возможность «видеть» истины, которые они передавали (см.Ис.1:1; Амос.1:1; Мих.1:1; Аввак.1:1; Иерем.38:21). Эти писатели свидетельствовали, что через них к людям обращался Святой Дух (Неем.9:30; сравни Зах.7:12). Давид сказал: «Дух Господень говорит во мне, и слово Его на языке у меня» (2Цар.23:2). Иезекииль писал: «Вошел в меня дух», «нисшел на меня Дух Господень», «дух поднял меня» (Иезек.2:2; 11:5,24). Михей также свидетельствовал: «Я исполнен силы Духа Господня» (Мих.3:8).
    Новый Завет признает роль Святого Духа в написании Ветхого Завета. Иисус сказал, что Дух Святой вдохновлял Давида (см.Марк.12:36). Апостол Павел верил, что Дух Святой говорил «через пророка Исаию» (Деян.28:25). Апостол Петр утверждал, что Святой Дух руководил всеми библейскими пророками, а не только некоторыми из них (см.1Петр.1:10,11; 2Петр.1:21). Иногда библейский писатель оставался в тени, и признавался единственный настоящий автор – Святой Дух: «Говорит Святой Дух», «Дух Святой показывает…» (Евр.3:7; 9:8).
    Писатели Нового Завета также считали Святой Дух источником своих свидетельств. Апостол Павел объяснял: «Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры» (1Тим.4:1). Иоанн говорит, что он был в Духе в день Господень» (Откр.1:10, англ. пер.). И Иисус давал поручения Своим апостолам посредством Святого Духа (Деян.1:2; сравни Ефес.3:3-5).
    Так Бог в Личности Святого Духа открыл Себя через Священное Писание. На протяжении более 1500 лет Он писал его руками людей, которых избрал. Их было около 40 человек, но, поскольку Бог дух Святой вдохновлял писателей, настоящим автором Библии является Бог
  2. Для чего была написана Библия?

    Никакая другая книга не может ответить на запросы ума и удовлетворить желание сердца так, как Библия. Она интересна в любом возрасте и во всех обстоятельствах жизни, она несет в себе полноту знания, которое просвещает ум и освящает душу.
    Грех мешает понять откровение Бога о Самом Себе, явленное через творения, потому что грех притупил нашу способность понимать свидетельство Божье. В Своей любви Бог дает особое откровение о Самом Себе, чтобы помочь нам разрешать возникающие у нас вопросы. Библия – это откровение живого Бога. Принятая верой, она может преобразовать человеческую жизнь. На протяжении всей человеческой истории Божественная Рука была над ней и хранила ее для грядущих поколений. Во всей Библии, как в Ветхом, так и в Новом Завете, Он особым образом раскрыл Себя нам, не оставив никаких сомнений относительно Своего характера, суть которого – любовь. В начале Бог открывал Себя через пророков, затем в Личности Иисуса Христа было дано Его высшее откровение (см. Евр.1:1,2).
    Библия не только содержит утверждения, передающие нам истину о Боге, но раскрывает Его как Личность. Обе сферы откровения необходимы: нам нужно знать Бога через Иисуса Христа (см. Иоан.17:3), и нам нужно знать «истину, которая в Иисусе» (Ефес.4:21). Посредством Священного Писания Бог преодолевает барьер нашей умственной, нравственной и духовной ограниченности, давая знать о Своем неизменном желании спасти нас.
  3. Каким образом была написана Библия?


    «Все Писание богодухновенно», - говорит Павел (2Тим.3:16). Греческое слово «теопнеустос», переведенное словом «богодухновенно», означает буквально «вдохнуто Богом». Бог «вдохнул» истину в умы людей. Они, в свою очередь, выразили ее словами, которые мы находим в Священном Писании. Поэтому Божье вдохновение есть процесс, посредством которого Бог передает человеку Свою вечную истину.

    Божественное откровение было дано по Божественному вдохновению «святым Божьим мужам», которые были «движимы Духом Святым» (2Петр.1:21). Они записали эти откровения человеческим языком, со свойственными ему ограниченностью и несовершенством, и вместе с тем данные откровения остаются свидетельством Божьим. Бог вдохновлял людей, а не слова.

    Можно ли сказать, что пророки были пассивны, словно магнитофон, точно воспроизводящий запись на магнитной пленке? Иногда авторы Священного Писания получали повеление написать именно те слова, которые сказал Бог, но в большинстве случаев они описывали то, что они видели и слышали, пользуясь доступными им языковыми средствами. Апостол Павел заметил, что «духи пророческие послушны пророкам» (1Кор.14:31). Подлинное вдохновение не стирает индивидуальности пророка, своеобразия его мышления и личности.

    В некоторой степени взаимоотношения Моисея и Аарона служат иллюстрацией взаимоотношений между Святым Духом и библейским писателем. Бог сказал Моисею: «Я поставил тебя Богом фараону, а Аарон, брат твой, будет твоим пророком» (Исх.7:1; стр.Исх.4:15,16). Моисей сообщал Аарону Божьи вести, а тот, в свою очередь, передавал их фараону своими словами. Точно так же библейские писатели передавали Божественные повеления, мысли и идеи теми языковыми средствами, которыми они владели. Вследствие этого язык разных книг Библии не одинаков и отражает особенности образования и культуры разных писателей.

    Библия не является образцом Божьей мысли и Его стиля. Часто приходится слышать, что какое-либо выражение не свойственно Богу. Но Бог не предлагает судить о Себе по словам, логике или стилистике Библии. Библейские писатели были Божьими писцами, а не Его пером. Вдохновение действует не на слова человека или обороты его речи, а на него самого, и тогда под влиянием Святого Духа он проникается Божественной вестью. Слова же имеют отпечаток индивидуального мышления. Таким образом, Бог внушает Свои мысли, Божественный разум и воля соединяются с разумом и волей человека, после чего высказывания человека становятся словом Бога.

    Лишь в одном случае Бог высказался лично и собственноручно записал Свои слова – Десять заповедей. Они составлены Богом, а не человеком (см.Исх.20:1-17; 31:18; Втор.10:4-5), но даже и тут Автору пришлось прибегнуть к ограниченному человеческому языку.

    Следовательно, Библия – это Божественная истина, выраженная человеческим языком. Представьте себе попытку научить ребенка квантовой физике. Перед такой же примерно проблемой стоит и Бог, пытаясь передавать Божественные истины греховному, ограниченному в своем понимании человечеству. Из-за нашей ограниченности Он не может передать нам во всей полноте то, что мог бы.

    Дух Святой подготавливал определенных людей для передачи Божественной истины. В Библии нет подробного объяснения тому, как эти личности были наделены необходимыми способностями, однако тем или иным образом Дух Божий объединял Божественное с человеческим.

    Люди, участвовавшие в написании Библии, избирались не по своим природным талантам. Божественное откровение не всегда обращало таких людей и не гарантировало им вечную жизнь. Валаам по вдохновению провозглашал Божественную весть, а действовал вопреки Божьим советам (Числ. 22–24 главы). Давид, которого использовал Святой Дух, совершил тяжкие преступления (см. 50-й псалом). Все библейские писатели по своей природе были подобны нам, грешным людям, и постоянно нуждались в Божьей благодати (см. Римл. 3:12).

    Библейские писатели чувствовали в себе вдохновение, бывшее чем-то большим, чем озарение или божественное руководство, которое испытывают все, ищущие истину. Фактически, случалось так, что библейские писатели не всегда полностью понимали Божественную весть, которую передавали людям (1 Петр. 1:10–12).

    По-разному относились писатели к вестям, глашатаями которых они были. Даниил и Иоанн признавались, что они были озадачены полученным ими откровением (Дан. 8:27; Откр. 5:4), а в 1 Петр. 1:10 cказано, что некоторые писатели пытались вникнуть в смысл вестей, открытых им или же переданных через других. Иногда эти люди боялись провозглашать вдохновенное свидетельство, а некоторые даже спорили с Богом (Авв. 1; Ион. 1:1–3; 4:1–11).

    Нередко Святой Дух передавал людям божественное знание посредством видений и снов (Числ. 12:6). Иногда Он говорил внятным голосом или влиял на их сознание. Бог говорил Самуилу «на ухо» (1 Цар. 9:15, англ. пер.). Захарии была показана символическая картина и дано ее объяснение (Зах. 4) Небесные видения, которые получали апостолы Павел и Иоанн, сопровождались словесными объяснениями (2 Кор. 12:1–4; Откр. 4:5). Иезекииль наблюдал события, происходившие в этот момент в совершенно другом месте (Иезек. 8). Некоторые писатели оказывались непосредственными участниками своих видения, играя определенную роль в самом видении (Откр. 10).

    Что касается содержания, то некоторым Дух открывал будущее (Дан. 2; 7; 8; 12). Другие описывали исторические события либо на основании личного опыта, либо используя материал существующих исторических хроник (Суд.; 1 Цар.; 2 Пар; Евангелия; Деян.).
  4. Когда была написана Библия


    Первая часть Библии — Ветхий Завет — содержит 39 канонических книг, написанных в разное время и разными мужами в промежутке от 1521 г. по 397 г. до Р. Хр.

    Вторая часть Священных Писаний — Новый Завет — состоит из 27 канонических книг, написанных в период 57 — 96 г. по Р. Хр. учениками и апостолами Иисуса Христа.

    Кроме канонических книг имеются еще и, так называемые, апокрифические добавления, их — 14. Они не вошли в канон, так как среди манускриптов Ветхого Завета, написанных на иврите (древнееврейском языке) их не нашли. Это большей частью предания, изложенные на древнегреческом языке. Греческое слово «апокриф» означает «скрытый», в противовес слову «канон» — «отвес, мерило».

    23 человека участвовали в написании книг Ветхого Завета:

    1. МОИСЕЙ запечатлел историю человечества и Израиля в Пятикнижии в книгах: Бытие — 1500 г., Исход — 1490 г., Левит — 1490 г., Числа — 1451 г. и Второзаконие — 1451 г. до Р.Хр.; книгу Иова — 1521 г. до Р. Хр..

    2. ИИСУС НАВИН, написал 8 последних стихов книги Второзаконие и книгу Иисуса Навина — 1427 г. до Р. Хр..

    3. САМУИЛ дописал последние стихи книги Иисуса Навина и написал книгу Судей Израилевых — 1103 г. до Р. Хр., книгу Руфь — 1060 г. до Р. Хр., Первую и Вторую книги Царств — 1060 г. до Р. Хр. и начало Третьей Царств — 1015 г. до Р. Хр.

    4. ИЕРЕМИЯ написал Третью и Четвертую книги Царств — 586 г. до Р. Хр., книгу Иеремии и Плач Иеремии — 629 — 588 г. до Р. Хр.

    5. ЕЗДРА написал Первую и Вторую книгу Паралипоменон — 450-х годах до Р. Хр., книгу Ездры — 458 г. до Р. Хр. и книгу Есфирь — 486 — 464 г. до Р. Хр.

    6. НЕЕМИЯ написал книгу Неемии — 444 г. до Р. Хр. и окончил Вторую книгу Паралипоменон после возвращения из Вавилона.

    7. ДАВИД написал с помощью 10-ти мужей книгу Псалтирь — 1000 г. до Р. Хр.

    8. СОЛОМОН написал книгу Притч — 1000 г. до Р. Хр., книгу Екклесиаста (Проповедника) — 977 г. до Р. Хр. и книгу Песни Песней — 1014 г. до Р. Хр.

    9. ИСАИЯ написал книгу Исайи — 760 г. до Р. Хр.

    10. ИЕЗЕКИИЛЬ написал книгу Иезекииля — 595 — 574 г. до Р. Хр.

    11. ДАНИИЛ написал книгу Даниила — 606 — 534 г. до Р. Хр.

    12. ОСИЯ написал книгу Осии — 785 — 725 г. до Р. Хр.

    13. ИОИЛЬ написал книгу Иоиля — 800 г. до Р. Хр.

    14. АМОС написал книгу Амоса — 776 — 763 г. до Р. Хр.

    15. АВДИЯ написал книгу Авдии — 880 г. до Р. Хр.

    16. ИОНА написал книгу Ионы — 862 г. до Р. Хр.

    17. МИХЕЙ написал книгу Михея — 750 — 710 г. до Р. Хр.

    18. НАУМ написал книгу Наума — 713 г. до Р. Хр.

    19. АВВАКУМ написал книгу Аввакума — 626 г. до Р. Хр.

    20. СОФОНИЯ написал книгу Софонии — 630 г. до Р. Хр.

    21. АГГЕЙ написал книгу Аггея — 530 г. до Р. Хр.

    22. ЗАХАРИЯ написал книгу Захарии — 520 — 510 г. до Р. Хр.

    23. МАЛАХИЯ написал книгу Малахии — 397 г. до Р. Хр.

    Что касается книг Нового Завета, то здесь насчитывается всего 8 мужей, которые написали канон Евангелия.

    1. МАТФЕЙ написал Евангелие от Матфея — 58-60 г. по Р. Хр.

    2. МАРК написал Евангелие от Марка — 57-63 г. по Р. Хр.

    3. ЛУКА написал Евангелие от Луки — 63-68 г. по Р. Хр. и книгу Деяния Апостолов — 63 г. по Р. Хр.

    4. ИОАНН написал Евангелие от Иоанна — 90 г. по Р. Хр., три послания Иоанна — 90-95 г. по Р. Хр. и книгу Откровение Иоанна — 96 г. по Р. Хр.

    5. ИАКОВ написал Послание Иакова — 61 г. по Р. Хр.

    6. ПЕТР написал Первое Послание Петра — 60-64 г. по Р. Хр. и Второе Послание Петра — 66 г. по Р. Хр.

    7. ИУДА написал Послание Иуды — 66 г. по Р. Хр.

    8. ПАВЕЛ написал Послание Римлянам — 60 г. по Р. Хр. из Коринфа. Первое Послание Коринфянам — 58-59 г. и Второе Послание Коринфянам — 60 г. по Р. Хр. из Филипп; Послание Галатам — 58 г. по Р. Хр., Послание Ефесянам — 64 г. по Р. Хр., Послание Филиппийцам — 64 г. по Р. Хр., Послание Колосянам — 64 г. по Р. Хр., Первое и Второе Послания Фессалоникийцам 58-60 г. по Р. Хр. из Афин и Коринфа, Первое Послание Тимофею 61 г. по Р. Хр. из Лаодикии, Второе Послание Тимофею 68 г. по Р. Хр. из Рима, Послание Титу — 65 г. по Р. Хр., Послание Филимону — 64 г. по Р. Хр. из Рима, Послание Евреям — 64 г. по Р. Хр. из Италии. (Даты написания выбраны по материалам «Толковой Библии» Лопухина, а также еврейской книги «Баба Батра»). Согласно Библейской Энциклопедии, Архимандрита Никифора М.1891 г. стр. 543-545 — годы написания Павловых посланий сдвинуты на 1-2 года на более ранний период, а два Послания к Фессалоникийцам отнесены к 52-53 г. по Р. Хр.
    Библейская хронология зачастую оспаривается многими богословами до сих пор, в том числе и хронология написания книг Библии. По источникам других христианских богословов вы обнаружите некоторые расхождения вышеприведенных дат написания книг Ветхого и Нового Заветов. Но этот факт, к счастью, никак не повлияет на содержание этих драгоценных книг!
  5. Есть ли гарантия того, что Библия сохранилась в неискаженном виде?


    Несмотря на все попытки уничтожить Библию, она дошла до нашего времени, причем с удивительной точностью ее текста. Сравнение рукописей Мертвого моря с более поздними манускриптами Ветхого Завета показывает, насколько скрупулезно ее переписывали. Древние рукописи подтверждают достоверность Писаний как безошибочного откровения Божьей воли.
  6. Почему Библия разделена на Ветхий Завет и Новый Завет?


    Библия подразделяется на Ветхий Завет и Новый Завет. Конечно, до пришествия Христа разделения на Ветхий и Новый Завет не существовало, было только одно собрание священных писаний. Но после того как апостолы создали другой ряд священных произведений, церковь стала различать Ветхий Завет и Новый Завет. По сути дела, слово «завет» - это перевод слова, обозначающего соглашение с Богом, заключаемое ради духовного наставления и блага человечества. Завет неизменен: человечество может принять или отвергнуть его, но не может его изменить.В Ветхом Завете описывается несколько заветов, самый известный из них – закон, данный Моисею. Закон Моисеев (не путайте с Законом Божьим – 10 заповедей) указывал на пришествие Искупителя Иисуса Христа и нашел в Нем свое исполнение.

    Христос, истинный Агнец Божий, стал искупительной жертвой для спасения человечества при заключении Нового Завета, навсегда положив конец жертвоприношениям животных.Несмотря на то, что у книг Ветхого Завета и Нового Завета разные авторы и период их составления охватывает более 1500 лет, собрание этих книг отличается поразительным единообразием. Христиане верят, что Бог руководил созданием этой одновременной Божественной и человеческой книги, чтобы Его Весть была адекватно передана человечеству.И Ветхий Завет и Новый Завет представляют собой божественное откровение. Ветхий завет описывает первого мужчину и первую женщину в раю; Новый Завет завершается видением нового неба и новой земли. В Ветхом Завете человечество рассматривается как падшее греховное и отчужденное от Бога; в Новом Завете верующие предстают как вновь угодные Богу благодаря жертве Христа. Оба завета едины, подобно тому, как един Бог. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий