четверг, 1 августа 2013 г.

Иеромонах Иов (Гумеров) о Субботе

Вопрос:

Здравствуйте! Некоторые священнослужители говорят, что суббота дана народу Израилеву, для других же народов этот закон и заповеди никогда не имели прямого и обязательного значения. Я не согласен с этим. А вы? Считаю, что субботу нужно праздновать, святить всем. Скажите, Православие святит субботний день?
Андрей


Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):
Предписания Закона Моисея можно разделить на две категории:

1) имеющие исторический, то есть преходящий, характер (например, деление животных на чистых и нечистых) и

2) непреходящие – сохраняющие значимость и для христианской религии. Однако последние в условиях Нового Завета получили и новое значение – духовно углубленное и расширенное. Сохраняется ли установление о субботе? Да, сохраняется. Суббота выделена уставом Православной Церкви. Суббота издревле отличается в Православной Церкви от остальных дней седмиц чинопоследованием богослужения. Суббота – праздничный день: если Великим постом в течение пяти дней седмицы не совершается полная литургия, то в субботу служится литургия святителя Иоанна Златоуста, во время которой освящаются Святые Дары. В субботу делается ослабление поста.

....... продолжение читайте на сайте источника http://www.pravoslavie.ru/answers/7021.htm

Суть сказанного далее в том, что суббота утратила свое значение, каково было в Ветхом завете, но это утверждение не аргументировано конкретными стихами из Библии, поэтому мы не выложили цитату полностью ...

Главная суть в том, что суббота относится к "непреходящему закону– сохраняющему значимость и для христианской религии" согласно Писания... Потому роль субботы для нас сегодня мы должны понимать исходя не из предания церкви, которое противоречит Писанию, а исходя из Писания, руководствуясь принципом - "ТОЛЬКО ПИСАНИЕ"!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий