КОЛОСЯН 2:16,17 - НИКТО НЕ ОСУЖДАЕТ
ЗА СУББОТЫ ... это есть ТЕНЬ БУДУЩЕГО
16. Итак никто да не
осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие,
или субботу:
17. это есть тень будущего, а тело — во Христе.
(Послание к Колоссянам 2:16,17)
17. это есть тень будущего, а тело — во Христе.
(Послание к Колоссянам 2:16,17)
"ТЕНЬ" ЗАКОНА ... КАКОЙ ЖЕ
ЗАКОН БЫЛ ТЕНЬЮ
Для ответа на этот вопрос нужно:
1) Какова главная цель послания к Колосянам?
2) внимательно читать послание к Колосянам и Евреям ОБРАЩАЯ ВНИМАНИЕ В КОНТЕКСТЕ О ЧЕМ ИДЕТ РЕЧЬ и какие законы и постановления упоминает Павел ... говорит он о:
- законе 10 заповедей, или
- говорит о медицинском законе (чистые и не чистые животные), или
- говорит о церемониальных праздниках и законах (обрезание, осквернение идоложертвенной пищей),
- говорит о законе жертвоприношений
3) понимать причину написания того или иного послания... какая была проблема, чем Павел хотел помочь, что пытался открыть и решить ...
3) не заменять Библейские понятия / названия нашими ... придерживаясь принципа "ТОЛЬКО ПИСАНИЕ"
В Колосян упоминается ПЕРВЫЙ СТИХ В КОТОРОМ ГОВОРИТСЯ О "ТЕНИ" ЗАКОНА, ПИЩЕ И ЕДИНСТВЕННЫЙ О СУББОТАХ ...
Рассмотрим главные поднятые проблемы Павлом в письме к Колосянам
2:8. Смотрите, братия, чтобы кто НЕ УВЛЕК ВАС ФИЛОСОФИЕЮ И ПУСТЫМ ОБОЛЬЩЕНИЕМ, ПО ПРЕДАНИЮ ЧЕЛОВЕЧЕСКОМУ, ПО СТИХИЯМ МИРА, а не по Христу; …
2:11. В Нем вы и ОБРЕЗАНЫ ОБРЕЗАНИЕМ НЕРУКОТВОРЕННЫМ, …
2:13. и вас, которые были мертвы во грехах и в НЕОБРЕЗАНИИ плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи,
2:14. ИСТРЕБИВ УЧЕНИЕМ БЫВШЕЕ О НАС РУКОПИСАНИЕ, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту; …
2:16. Итак никто да не осуждает вас за ПИЩУ, или ПИТИЕ, или за КАКОЙ-НИБУДЬ ПРАЗДНИК, или НОВОМЕСЯЧИЕ, или СУББОТУ:
2:17. ЭТО ЕСТЬ ТЕНЬ БУДУЩЕГО, А ТЕЛО — ВО ХРИСТЕ.
2:18. Никто да не обольщает вас САМОВОЛЬНЫМ СМИРЕННОМУДРИЕМ …
2:20. Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то ДЛЯ ЧЕГО ВЫ, КАК ЖИВУЩИЕ В МИРЕ, ДЕРЖИТЕСЬ ПОСТАНОВЛЕНИЙ:
2:21. «НЕ ПРИКАСАЙСЯ», «НЕ ВКУШАЙ», «НЕ ДОТРАГИВАЙСЯ» —
2:22. что все истлевает от употребления, — ПО ЗАПОВЕДЯМ И УЧЕНИЮ ЧЕЛОВЕЧЕСКОМУ?
2:23. Это имеет только ВИД МУДРОСТИ В САМОВОЛЬНОМ СЛУЖЕНИИ, СМИРЕННОМУДРИИ И ИЗНУРЕНИИ ТЕЛА, В НЕКОТОРОМ НЕБРЕЖЕНИИ О НАСЫЩЕНИИ ПЛОТИ. (Послание к Колоссянам 2:8-23)
3:5. Итак, умертвите земные члены ваши: БЛУД, НЕЧИСТОТУ, СТРАСТЬ, ЗЛУЮ ПОХОТЬ И ЛЮБОСТЯЖАНИЕ, КОТОРОЕ ЕСТЬ ИДОЛОСЛУЖЕНИЕ, 6. за которые гнев Божий грядет на сынов противления,
3:10. и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его,
3:11. где нет ни Еллина, ни Иудея, НИ ОБРЕЗАНИЯ, НИ НЕОБРЕЗАНИЯ, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос.
3:14. Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства.
3:25. А кто неправо поступит, тот получит по своей неправде, у НЕГО НЕТ ЛИЦЕПРИЯТИЯ.
(Послание к Колоссянам 3:1-25)
Для ответа на этот вопрос нужно:
1) Какова главная цель послания к Колосянам?
2) внимательно читать послание к Колосянам и Евреям ОБРАЩАЯ ВНИМАНИЕ В КОНТЕКСТЕ О ЧЕМ ИДЕТ РЕЧЬ и какие законы и постановления упоминает Павел ... говорит он о:
- законе 10 заповедей, или
- говорит о медицинском законе (чистые и не чистые животные), или
- говорит о церемониальных праздниках и законах (обрезание, осквернение идоложертвенной пищей),
- говорит о законе жертвоприношений
3) понимать причину написания того или иного послания... какая была проблема, чем Павел хотел помочь, что пытался открыть и решить ...
3) не заменять Библейские понятия / названия нашими ... придерживаясь принципа "ТОЛЬКО ПИСАНИЕ"
В Колосян упоминается ПЕРВЫЙ СТИХ В КОТОРОМ ГОВОРИТСЯ О "ТЕНИ" ЗАКОНА, ПИЩЕ И ЕДИНСТВЕННЫЙ О СУББОТАХ ...
Рассмотрим главные поднятые проблемы Павлом в письме к Колосянам
2:8. Смотрите, братия, чтобы кто НЕ УВЛЕК ВАС ФИЛОСОФИЕЮ И ПУСТЫМ ОБОЛЬЩЕНИЕМ, ПО ПРЕДАНИЮ ЧЕЛОВЕЧЕСКОМУ, ПО СТИХИЯМ МИРА, а не по Христу; …
2:11. В Нем вы и ОБРЕЗАНЫ ОБРЕЗАНИЕМ НЕРУКОТВОРЕННЫМ, …
2:13. и вас, которые были мертвы во грехах и в НЕОБРЕЗАНИИ плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи,
2:14. ИСТРЕБИВ УЧЕНИЕМ БЫВШЕЕ О НАС РУКОПИСАНИЕ, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту; …
2:16. Итак никто да не осуждает вас за ПИЩУ, или ПИТИЕ, или за КАКОЙ-НИБУДЬ ПРАЗДНИК, или НОВОМЕСЯЧИЕ, или СУББОТУ:
2:17. ЭТО ЕСТЬ ТЕНЬ БУДУЩЕГО, А ТЕЛО — ВО ХРИСТЕ.
2:18. Никто да не обольщает вас САМОВОЛЬНЫМ СМИРЕННОМУДРИЕМ …
2:20. Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то ДЛЯ ЧЕГО ВЫ, КАК ЖИВУЩИЕ В МИРЕ, ДЕРЖИТЕСЬ ПОСТАНОВЛЕНИЙ:
2:21. «НЕ ПРИКАСАЙСЯ», «НЕ ВКУШАЙ», «НЕ ДОТРАГИВАЙСЯ» —
2:22. что все истлевает от употребления, — ПО ЗАПОВЕДЯМ И УЧЕНИЮ ЧЕЛОВЕЧЕСКОМУ?
2:23. Это имеет только ВИД МУДРОСТИ В САМОВОЛЬНОМ СЛУЖЕНИИ, СМИРЕННОМУДРИИ И ИЗНУРЕНИИ ТЕЛА, В НЕКОТОРОМ НЕБРЕЖЕНИИ О НАСЫЩЕНИИ ПЛОТИ. (Послание к Колоссянам 2:8-23)
3:5. Итак, умертвите земные члены ваши: БЛУД, НЕЧИСТОТУ, СТРАСТЬ, ЗЛУЮ ПОХОТЬ И ЛЮБОСТЯЖАНИЕ, КОТОРОЕ ЕСТЬ ИДОЛОСЛУЖЕНИЕ, 6. за которые гнев Божий грядет на сынов противления,
3:10. и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его,
3:11. где нет ни Еллина, ни Иудея, НИ ОБРЕЗАНИЯ, НИ НЕОБРЕЗАНИЯ, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос.
3:14. Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства.
3:25. А кто неправо поступит, тот получит по своей неправде, у НЕГО НЕТ ЛИЦЕПРИЯТИЯ.
(Послание к Колоссянам 3:1-25)
Из содержания самого послания видно,
что поводом к написанию его послужило появление во Фригии каких-то лжеучителей,
угрожавших чистоте христианской веры, и желание апостола Павла предостеречь
колоссян от увлечения этими лжеучителями. Из слов, которыми св. Павел
характеризует этих лжеучителей (см. 2:4; 2:8; 2:16, 20-23), видно, что эти
лжеучения не представляли собой какой-либо строго определенной системы и не
отличались ясностью и определенностью, а были какой-то смесью языческого
философствования, чего-то вроде начатков гностицизма, и иудейства, державшегося
прежних постановлений о пище и праздниках и об обрезании (2:11-15). Известить о
появлении этих лжеучителей св. апостола Павла, находившегося тогда в узах в
Риме, пришел Епафрас, который и просил своего учителя написать колоссянам
послание.
Целью послания было предостеречь колоссян, чтобы они не прельстились вкрадчивыми словами теософов, будто можно на ком-либо или на чем-либо, кроме Христа Господа, опереться упованием своим (Амвросиаст), а вместе с тем убедить их держаться, как непререкаемой истины, того учения, которое было возвещено им Епафрасом, "верным для них служителем Христовым" (Кол. 1:7; 4:12-13).
Павел к Колоссянам не пишет о законе 10 заповедей, а о том, что они начали принимать еретическое учение - ФИЛОСОФИЕЮ И ПУСТЫМ ОБОЛЬЩЕНИЕМ, ПО ПРЕДАНИЮ ЧЕЛОВЕЧЕСКОМУ, ПО СТИХИЯМ МИРА, упоминая проблему обрезания среди них, перечисля (пища, питие, праздники, новомесичия, суббота) и дальше сказано, что это "тень будущего"...
Важно отметить, что в оригинале суббота во множественном числе
- подстрочный перевод - "суббот" множественное число - www.bible.in.ua/underl/index.htm?NT/Col?2
Целью послания было предостеречь колоссян, чтобы они не прельстились вкрадчивыми словами теософов, будто можно на ком-либо или на чем-либо, кроме Христа Господа, опереться упованием своим (Амвросиаст), а вместе с тем убедить их держаться, как непререкаемой истины, того учения, которое было возвещено им Епафрасом, "верным для них служителем Христовым" (Кол. 1:7; 4:12-13).
Павел к Колоссянам не пишет о законе 10 заповедей, а о том, что они начали принимать еретическое учение - ФИЛОСОФИЕЮ И ПУСТЫМ ОБОЛЬЩЕНИЕМ, ПО ПРЕДАНИЮ ЧЕЛОВЕЧЕСКОМУ, ПО СТИХИЯМ МИРА, упоминая проблему обрезания среди них, перечисля (пища, питие, праздники, новомесичия, суббота) и дальше сказано, что это "тень будущего"...
Важно отметить, что в оригинале суббота во множественном числе
- подстрочный перевод - "суббот" множественное число - www.bible.in.ua/underl/index.htm?NT/Col?2
16. Итак, да не судит вас кто за …
СУББОТЫ… (Колоссянам 2:16) - Перевод еп. Кассиана
16. Так пусть никто не осуждает вас
за СУББОТЫ. (Колоссянам 2:16) - Радостная весть
16. Да никтоже убо вас осуждает
СУББОТАХ… (Колоссянам 2:16) - Церковно-славянский перевод
16. Тож, хай ніхто вас не судить за
СУБОТИ… (Колоссян 2:16) - Український переклад І. Огієнка
16. Дык вось, хай ніхто не асуджае
вас ЗА СУБОТЫ… (Каласянаў 2:16) - Беларускі пераклад
16. Let no
man therefore judge you in meat, or of the SABBATH DAYS… (Colossians 2:16) - King James
Version
Однако недельная суббота никогда не указывала на будущее, а всегда указывала на прошлое (на творение мира в прошлом):
Однако недельная суббота никогда не указывала на будущее, а всегда указывала на прошлое (на творение мира в прошлом):
"Это - знамение между Мною и
сынами Израилевыми на веки, потому что в шесть дней сотворил Господь небо и
землю, а в день седьмой почил и покоился." Исход 31:17
1) Первым нужно отметить, что суббота в этом тексте указывает на прошлое, на творение.
2) Библия говорит, что эта суббота устанавливается "на веки"
Тогда о каких СУББОТАХ писал Павел? В Ветхом Завете мы находим несколько праздников, которые назывались субботой и указывали на будущее, как "ТЕНЬ БУДУЩИХ" благ:
1) Праздник Йом киппур ( дословно "день покрытия"): "ибо в сей день очищают вас, чтобы сделать вас чистыми от всех грехов ваших, чтобы вы были чисты пред лицем Господним; это [b]СУББОТА покоя для вас, смиряйте души ваши: это постановление вечное." Левит 16:30-31 (Читайте всю главу и увидете, что она вся о Йом киппуре)
2) Каждый седьмой год тоже назывался субботой: "Шесть лет засевай поле твое и шесть лет обрезывай виноградник твой, и собирай произведения их, а в седьмой год да будет суббота покоя земли, суббота Господня: поля твоего не засевай и виноградника твоего не обрезывай;"
3) Каждый пятидесятый год тоже назывался субботой: " И насчитай себе семь субботних лет, семь раз по семи лет, чтоб было у тебя в семи субботних годах[b] сорок девять лет; и воструби трубою в седьмой месяц, в десятый [день] месяца, в день очищения вострубите трубою по всей земле вашей;" Левит 25:8-9
Важно отметить, что все эти три субботы соединялись в одну и указывали на будущее. Каким образом?
Юбилейная суббота включала в себя семилетнюю субботу, потому что начиналась в седьмой год седьмой недели. А также юбилейная суббота включала в себя субботу - Йом кипппур, потому что начинался юбилейный год на этот праздник: "Также в девятый [день] седьмого месяца сего, день очищения, да будет у вас священное собрание; смиряйте души ваши и приносите жертву Господу;" Левит23:27 (Это начало Йом киппура) "и воструби трубою в седьмой месяц, в десятый [день] месяца, в день очищения вострубите трубою по всей земле вашей;" Левит 25:9 (Это начало юбилейного года)
Получается, что эти три субботы, эти три праздника раз в 50 лет встречаются вместе и что они указывали на какое-то событие в будущем. Вот на что они по словам евангелиста Луки: "Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано: Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедывать лето Господне благоприятное.(В каждой Библии внизу стоит ссылка, что это юбилейный год) И, закрыв книгу и отдав служителю, сел; и глаза всех в синагоге были устремлены на Него. И Он начал говорить им: ныне исполнилось писание сие, слышанное вами." Лука 4:17-20
Итак, Библия говорит что были субботы, которые указывали на исполнение в будущем в Иисусе Христе, о чём писал Павел в Колоссянам 2:16-17
Некоторая часть закона тоже касалась будущих благ, которая по словам Павла отменена: "Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих [с ними]." Евреям 10:1
Здесь закон связывается с жертвоприношением животных и эта часть действительно отменена, потому что указывала на будущее Агнца, Который берёт на Себя грех мира Иоанн 1:29.
Часть закона, говорящая о жертвах, отменил не Павел, а ещё Даниил предсказывал, что со смертью Помазанника "жертвы и приношения прекратятся" : "И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле [святилища] будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя". Даниил 10:27
Итак, Новый Завет не отменяет субботу, не отменил Десять заповедей, а только ту часть закона, которая относится к ритуалам, жертвам и приношениям.
Еще РИТУАЛЬНЫЕ СУББОТЫ И ПРАЗДНИКИ описаны в Левит 23 главе
1. И СКАЗАЛ ГОСПОДЬ МОИСЕЮ, говоря:
4. ВОТ ПРАЗДНИКИ Господни, священные собрания, которые вы должны созывать в свое время:
5. в первый месяц, в четырнадцатый день месяца вечером ПАСХА ГОСПОДНЯ;
6. и в пятнадцатый день того же месяца ПРАЗДНИК ОПРЕСНОКОВ Господу; семь дней [b]ЕШЬТЕ ОПРЕСНОКИ[b];
7. в первый день да будет у вас священное собрание; НИКАКОЙ РАБОТЫ НЕ РАБОТАЙТЕ;
8. и в течение семи дней ПРИНОСИТЕ ЖЕРТВЫ ГОСПОДУ; в седьмой день также священное собрание; никакой работы не работайте.
9. И сказал Господь Моисею, говоря: 12. и в день возношения снопа ПРИНЕСИТЕ ВО ВСЕСОЖЖЕНИЕ Господу АГНЦА однолетнего, без порока,
13. и с ним ХЛЕБНОГО ПРИНОШЕНИЯ … и возлияния к нему четверть гина вина;
14. НИКАКОГО НОВОГО ХЛЕБА, НИ СУШЕНЫХ ЗЕРЕН, НИ ЗЕРЕН СЫРЫХ НЕ ЕШЬТЕ ДО ТОГО ДНЯ, …
… 16. … ПРИНЕСИТЕ НОВОЕ ХЛЕБНОЕ ПРИНОШЕНИЕ Господу:
… 18. вместе с хлебами представьте семь агнцев без порока, однолетних, и ИЗ КРУПНОГО СКОТА ОДНОГО ТЕЛЬЦА И ДВУХ ОВНОВ; да будет это во ВСЕСОЖЖЕНИЕ ГОСПОДУ, и хлебное приношение и возлияние к ним, в ЖЕРТВУ, в приятное благоухание Господу.
19. Приготовьте также из стада коз одного КОЗЛА в ЖЕРТВУ за грех и ДВУХ ОДНОЛЕТНИХ АГНЦЕВ в ЖЕРТВУ мирную.
… 21. и созывайте народ в сей день, священное собрание да будет у вас, НИКАКОЙ РАБОТЫ НЕ РАБОТАЙТЕ: …
…23. И сказал Господь Моисею, говоря:
24. скажи сынам Израилевым: В СЕДЬМОЙ МЕСЯЦ, В ПЕРВЫЙ ДЕНЬ МЕСЯЦА ДА БУДЕТ У ВАС ПОКОЙ, ПРАЗДНИК ТРУБ, священное собрание.
25. НИКАКОЙ РАБОТЫ НЕ РАБОТАЙТЕ и ПРИНОСИТЕ ЖЕРТВУ Господу.
26. И сказал Господь Моисею, говоря: 27. также в ДЕВЯТЫЙ ДЕНЬ СЕДЬМОГО МЕСЯЦА сего, ДЕНЬ ОЧИЩЕНИЯ, да будет у вас священное собрание; смиряйте души ваши и приносите жертву Господу;
28. НИКАКОГО ДЕЛА НЕ ДЕЛАЙТЕ В ДЕНЬ СЕЙ, … … 30. и если какая душа будет делать какое-нибудь дело в день сей, Я истреблю ту душу из народа ее;
31. НИКАКОГО ДЕЛА НЕ ДЕЛАЙТЕ:
32. ЭТО ДЛЯ ВАС СУББОТА ПОКОЯ, и смиряйте души ваши, с вечера девятого дня месяца; от вечера до вечера ПРАЗДНУЙТЕ СУББОТУ ВАШУ.
33. И сказал Господь Моисею, говоря: 34. скажи сынам Израилевым: с пятнадцатого дня того же седьмого месяца праздник КУЩЕЙ, семь дней Господу;
35. в первый день священное собрание, НИКАКОЙ РАБОТЫ НЕ РАБОТАЙТЕ;
36. в течение семи дней ПРИНОСИТЕ [b]ЖЕРТВУ[b] Господу; в восьмой день священное собрание да будет у вас, и ПРИНОСИТЕ ЖЕРТВУ Господу: это отдание праздника, НИКАКОЙ РАБОТЫ НЕ РАБОТАЙТЕ.
37. Вот праздники Господни, в которые должно созывать священные собрания, чтобы ПРИНОСИТЬ В ЖЕРТВУ Господу всесожжение, хлебное приношение, заколаемые жертвы и возлияния, каждое в свой день,
38. КРОМЕ СУББОТ ГОСПОДНИХ и кроме даров ваших, и кроме всех обетов ваших и кроме всего приносимого по усердию вашему, что вы даете Господу.
39. А в пятнадцатый день седьмого месяца, когда вы собираете произведения земли, ПРАЗДНУЙТЕ ПРАЗДНИК ГОСПОДЕНЬ семь дней: в первый день покой и в восьмой день покой;
Египетской. Я Господь, Бог ваш. 44. И объявил Моисей сынам Израилевым о праздниках Господних. (Книга Левит 23:1-44)
Перечисляются прздники которые должны были соблюдать евреии и во время которых "НИЧЕГО НЕЛЬЗЯ БЫЛО ДЕЛАТЬ" - "32 стих ЭТО ДЛЯ ВАС СУББОТА ПОКОЯ, и смиряйте души ваши, с вечера девятого дня месяца; от вечера до вечера ПРАЗДНУЙТЕ СУББОТУ ВАШУ."
МЫ ВИДИМ ЧТО ПИСАНИЕ УКАЗЫВАЕТ ЧТО:
1) СУББОТА ГОСПОДНЯ УСТАНОВЛЕНА (ОСВЯТИЛ И БЛАГОСЛОВИЛ ГОСПОДЬ) в ЕДЕМЕ, и в 4 ЗАПОВЕДИ УКАЗЫВАЕТ НА ПРОШЛОЕ (АКТ ТВОРЕНИЯ ТВОРЦА), А НЕ НА БУДУЩЕЕ...
КОТОРАЯ, ЗАПЕЧАТЛЕНА/ НАПИСАНА в 4-й ЗАПОВЕДИ ЛИЧНО САМИМ ГОСПОДОМ НА ВСЕ ВРЕМЕНА И ДЛЯ ВСЕХ НАРОДОВ !
КОТОРУЮ СОБЛЮДАЛИ И АПОСТОЛЫ И ХРИСТИАНЕ ПОСЛЕ ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТА - стихи из писания здесь
http://solascripturabible.blogspot.com/2013/08/blog-post_5.html
1) Первым нужно отметить, что суббота в этом тексте указывает на прошлое, на творение.
2) Библия говорит, что эта суббота устанавливается "на веки"
Тогда о каких СУББОТАХ писал Павел? В Ветхом Завете мы находим несколько праздников, которые назывались субботой и указывали на будущее, как "ТЕНЬ БУДУЩИХ" благ:
1) Праздник Йом киппур ( дословно "день покрытия"): "ибо в сей день очищают вас, чтобы сделать вас чистыми от всех грехов ваших, чтобы вы были чисты пред лицем Господним; это [b]СУББОТА покоя для вас, смиряйте души ваши: это постановление вечное." Левит 16:30-31 (Читайте всю главу и увидете, что она вся о Йом киппуре)
2) Каждый седьмой год тоже назывался субботой: "Шесть лет засевай поле твое и шесть лет обрезывай виноградник твой, и собирай произведения их, а в седьмой год да будет суббота покоя земли, суббота Господня: поля твоего не засевай и виноградника твоего не обрезывай;"
3) Каждый пятидесятый год тоже назывался субботой: " И насчитай себе семь субботних лет, семь раз по семи лет, чтоб было у тебя в семи субботних годах[b] сорок девять лет; и воструби трубою в седьмой месяц, в десятый [день] месяца, в день очищения вострубите трубою по всей земле вашей;" Левит 25:8-9
Важно отметить, что все эти три субботы соединялись в одну и указывали на будущее. Каким образом?
Юбилейная суббота включала в себя семилетнюю субботу, потому что начиналась в седьмой год седьмой недели. А также юбилейная суббота включала в себя субботу - Йом кипппур, потому что начинался юбилейный год на этот праздник: "Также в девятый [день] седьмого месяца сего, день очищения, да будет у вас священное собрание; смиряйте души ваши и приносите жертву Господу;" Левит23:27 (Это начало Йом киппура) "и воструби трубою в седьмой месяц, в десятый [день] месяца, в день очищения вострубите трубою по всей земле вашей;" Левит 25:9 (Это начало юбилейного года)
Получается, что эти три субботы, эти три праздника раз в 50 лет встречаются вместе и что они указывали на какое-то событие в будущем. Вот на что они по словам евангелиста Луки: "Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано: Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедывать лето Господне благоприятное.(В каждой Библии внизу стоит ссылка, что это юбилейный год) И, закрыв книгу и отдав служителю, сел; и глаза всех в синагоге были устремлены на Него. И Он начал говорить им: ныне исполнилось писание сие, слышанное вами." Лука 4:17-20
Итак, Библия говорит что были субботы, которые указывали на исполнение в будущем в Иисусе Христе, о чём писал Павел в Колоссянам 2:16-17
Некоторая часть закона тоже касалась будущих благ, которая по словам Павла отменена: "Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих [с ними]." Евреям 10:1
Здесь закон связывается с жертвоприношением животных и эта часть действительно отменена, потому что указывала на будущее Агнца, Который берёт на Себя грех мира Иоанн 1:29.
Часть закона, говорящая о жертвах, отменил не Павел, а ещё Даниил предсказывал, что со смертью Помазанника "жертвы и приношения прекратятся" : "И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле [святилища] будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя". Даниил 10:27
Итак, Новый Завет не отменяет субботу, не отменил Десять заповедей, а только ту часть закона, которая относится к ритуалам, жертвам и приношениям.
Еще РИТУАЛЬНЫЕ СУББОТЫ И ПРАЗДНИКИ описаны в Левит 23 главе
1. И СКАЗАЛ ГОСПОДЬ МОИСЕЮ, говоря:
4. ВОТ ПРАЗДНИКИ Господни, священные собрания, которые вы должны созывать в свое время:
5. в первый месяц, в четырнадцатый день месяца вечером ПАСХА ГОСПОДНЯ;
6. и в пятнадцатый день того же месяца ПРАЗДНИК ОПРЕСНОКОВ Господу; семь дней [b]ЕШЬТЕ ОПРЕСНОКИ[b];
7. в первый день да будет у вас священное собрание; НИКАКОЙ РАБОТЫ НЕ РАБОТАЙТЕ;
8. и в течение семи дней ПРИНОСИТЕ ЖЕРТВЫ ГОСПОДУ; в седьмой день также священное собрание; никакой работы не работайте.
9. И сказал Господь Моисею, говоря: 12. и в день возношения снопа ПРИНЕСИТЕ ВО ВСЕСОЖЖЕНИЕ Господу АГНЦА однолетнего, без порока,
13. и с ним ХЛЕБНОГО ПРИНОШЕНИЯ … и возлияния к нему четверть гина вина;
14. НИКАКОГО НОВОГО ХЛЕБА, НИ СУШЕНЫХ ЗЕРЕН, НИ ЗЕРЕН СЫРЫХ НЕ ЕШЬТЕ ДО ТОГО ДНЯ, …
… 16. … ПРИНЕСИТЕ НОВОЕ ХЛЕБНОЕ ПРИНОШЕНИЕ Господу:
… 18. вместе с хлебами представьте семь агнцев без порока, однолетних, и ИЗ КРУПНОГО СКОТА ОДНОГО ТЕЛЬЦА И ДВУХ ОВНОВ; да будет это во ВСЕСОЖЖЕНИЕ ГОСПОДУ, и хлебное приношение и возлияние к ним, в ЖЕРТВУ, в приятное благоухание Господу.
19. Приготовьте также из стада коз одного КОЗЛА в ЖЕРТВУ за грех и ДВУХ ОДНОЛЕТНИХ АГНЦЕВ в ЖЕРТВУ мирную.
… 21. и созывайте народ в сей день, священное собрание да будет у вас, НИКАКОЙ РАБОТЫ НЕ РАБОТАЙТЕ: …
…23. И сказал Господь Моисею, говоря:
24. скажи сынам Израилевым: В СЕДЬМОЙ МЕСЯЦ, В ПЕРВЫЙ ДЕНЬ МЕСЯЦА ДА БУДЕТ У ВАС ПОКОЙ, ПРАЗДНИК ТРУБ, священное собрание.
25. НИКАКОЙ РАБОТЫ НЕ РАБОТАЙТЕ и ПРИНОСИТЕ ЖЕРТВУ Господу.
26. И сказал Господь Моисею, говоря: 27. также в ДЕВЯТЫЙ ДЕНЬ СЕДЬМОГО МЕСЯЦА сего, ДЕНЬ ОЧИЩЕНИЯ, да будет у вас священное собрание; смиряйте души ваши и приносите жертву Господу;
28. НИКАКОГО ДЕЛА НЕ ДЕЛАЙТЕ В ДЕНЬ СЕЙ, … … 30. и если какая душа будет делать какое-нибудь дело в день сей, Я истреблю ту душу из народа ее;
31. НИКАКОГО ДЕЛА НЕ ДЕЛАЙТЕ:
32. ЭТО ДЛЯ ВАС СУББОТА ПОКОЯ, и смиряйте души ваши, с вечера девятого дня месяца; от вечера до вечера ПРАЗДНУЙТЕ СУББОТУ ВАШУ.
33. И сказал Господь Моисею, говоря: 34. скажи сынам Израилевым: с пятнадцатого дня того же седьмого месяца праздник КУЩЕЙ, семь дней Господу;
35. в первый день священное собрание, НИКАКОЙ РАБОТЫ НЕ РАБОТАЙТЕ;
36. в течение семи дней ПРИНОСИТЕ [b]ЖЕРТВУ[b] Господу; в восьмой день священное собрание да будет у вас, и ПРИНОСИТЕ ЖЕРТВУ Господу: это отдание праздника, НИКАКОЙ РАБОТЫ НЕ РАБОТАЙТЕ.
37. Вот праздники Господни, в которые должно созывать священные собрания, чтобы ПРИНОСИТЬ В ЖЕРТВУ Господу всесожжение, хлебное приношение, заколаемые жертвы и возлияния, каждое в свой день,
38. КРОМЕ СУББОТ ГОСПОДНИХ и кроме даров ваших, и кроме всех обетов ваших и кроме всего приносимого по усердию вашему, что вы даете Господу.
39. А в пятнадцатый день седьмого месяца, когда вы собираете произведения земли, ПРАЗДНУЙТЕ ПРАЗДНИК ГОСПОДЕНЬ семь дней: в первый день покой и в восьмой день покой;
Египетской. Я Господь, Бог ваш. 44. И объявил Моисей сынам Израилевым о праздниках Господних. (Книга Левит 23:1-44)
Перечисляются прздники которые должны были соблюдать евреии и во время которых "НИЧЕГО НЕЛЬЗЯ БЫЛО ДЕЛАТЬ" - "32 стих ЭТО ДЛЯ ВАС СУББОТА ПОКОЯ, и смиряйте души ваши, с вечера девятого дня месяца; от вечера до вечера ПРАЗДНУЙТЕ СУББОТУ ВАШУ."
МЫ ВИДИМ ЧТО ПИСАНИЕ УКАЗЫВАЕТ ЧТО:
1) СУББОТА ГОСПОДНЯ УСТАНОВЛЕНА (ОСВЯТИЛ И БЛАГОСЛОВИЛ ГОСПОДЬ) в ЕДЕМЕ, и в 4 ЗАПОВЕДИ УКАЗЫВАЕТ НА ПРОШЛОЕ (АКТ ТВОРЕНИЯ ТВОРЦА), А НЕ НА БУДУЩЕЕ...
КОТОРАЯ, ЗАПЕЧАТЛЕНА/ НАПИСАНА в 4-й ЗАПОВЕДИ ЛИЧНО САМИМ ГОСПОДОМ НА ВСЕ ВРЕМЕНА И ДЛЯ ВСЕХ НАРОДОВ !
КОТОРУЮ СОБЛЮДАЛИ И АПОСТОЛЫ И ХРИСТИАНЕ ПОСЛЕ ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТА - стихи из писания здесь
http://solascripturabible.blogspot.com/2013/08/blog-post_5.html
2) СУББОТЫ ВАШИ / как написано в Лев. 23:32, "ЦЕРЕМОНИАЛЬНЫЕ" СУББОТЫ установлены после после грехопадения израильскому народу и были связанны с ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯМИ.
ЖЕРТВЫ УКАЗЫВАЛИ НА ХРИСТА И БЫЛИ "[b]ТЕНЬЮ[b]" ...
После смерти Христа, когда завеса в храме разодралась на двое (Мт. 27-51, Мр. 15-38, Лк. 23-45) и все эти церемониальные праздники, СУББОТЫ ВАШИ, во время которых приносились ЖЕРТВЫ - утратили значение ... так как ЗАКОН О ЭТИХ ЦЕРЕМОНИАЛЬНЫХ ПРАЗДНИКАХ (СУББОТАХ ВАШИХ Лев. 23-32) БЫЛ "ТЕНЬЮ" !!!
Во время этих праздников нужно было воздерживаться от некоторой ПИЩИ И ПИТИЯ - был особенный рацион (Лев. 23-6 - ешьте опресноки, Лев. 23-14 - не ешьте хлеба и зёрен, Исх. 12-15 - уничтожьте квасное в домах ваших (питие и пищу квасную...))...
И ТАК, КАК В ЦЕРКВИ ВХОДИЛИ ЛЖЕУЧЕНИЯ О НЕОБХОДИМОСТИ ОБРЕЗАНИЯ, ПРАЗДНОВАНИЯ ПРАЗДНИКОВ, ЦЕРЕМОНИАЛЬНЫХ СУББОТ, ВОЗДЕРЖИВАТЬСЯ ОТ ПИЩИ И ПИТИЯ, Т.Е. ВОЗВРАЩАТЬСЯ К СТАРОМУ, ТО ПАВЕЛ ПИШЕТ - "РЕБЯТА!!! ОДУМАЙТЕСЬ!!! ЭТИ ПРАЗДНИКИ, ЦЕРЕМОНИАЛЬНЫЕ СУББОТЫ КОГДА ПРИНОСИЛИСЬ ЖЕРТВЫ БЫЛИ "ТЕНЬЮ", НАША ЖЕРТВА - ХРИСТОМ.... НИКТО ВАС ДА НЕ ОСУЖДАЕТ ЗА ЭТО..."
ЭТИМИ СЛОВАМИ ОН НЕ ОТМЕНИЛ 4-Ю ЗАПОВЕДЬ ИЛИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ И ЧИСТЫХ (ПИЩИ - можно вам есть из всего скота на земле…(Левит 11:2)) И НЕ ЧИСТЫХ (нечист он для вас…(Левит 11:4)) ЖИВОТНЫХ - САНИТАРНЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ДЛЯ ЗДОРОВЯ...
Кратко с стихами из Библии
Церемониальные субботы
Лев. 23:7, 8, 21, 24, 25, 27, 32, 39. Есть семь следующих церемониальных суббот:
1. 15-е Авива.
2. 23-е Авива.
3. Пятидесятница.
4. 1-й день 7-го месяца.
5. 10-й день 7-го месяца.
6. 15-й день 7-го месяца.
7. 22-й день 7-го месяца.
Это были ежегодные субботы, наступающие только раз в год. Так как они всегда приходились на один и тот же день месяца, они только случайно могли совпасть с 7-м днем недели.
Кол. 2:16, 17. Все эти субботы были тенью будущего.
Евр. 9:8—11. Прообраз, или служение, являвшееся тенью будущего, прекратилось на кресте.
Мф. 27:50, 51. Во время смерти Христа Бог разодрал завесу храма, показывая этим, что служение, являющееся тенью будущего, закончено.
Евр. 9:10; Рим. 14:1—6; Кол. 2:16. Все эти церемониальные субботы были связаны с ежегодными праздничными днями. В пасхальную субботу горькие травы смешивали с угощением. День искупления был днем поста; другие были праздничными днями.
Лев. 23:38. Эти ежегодные субботы были отдельными и отличались от субботы Господней.
Исх. 20:10. Седьмой день недели — это суббота Господня.
Исх. 20:8—11. Установлена еженедельная суббота.
Исх. 20:11. Седьмой день суббота — это памятник Творению.
Ис. 66:22, 23. До тех пор, пока этот мир будет стоять, памятник Творению будет праздноваться.
Пусть добрый Бог благословит Вас!
PS. ПОРАЗМЫШЛЯЙТЕ ...
Сколько сегодня эволюционных теорий о сотворении мира без Бога?
Почему?
А если бы римокатолики не изменили празднование субботы на воскресенье?
Если бы христиане почитали и ПОМНИЛИ ДЕНЬ СУББОТНИЙ, ПОТОМУ ЧТО : 6 ДНЕЙ ТВОРИЛ ГОСПОДЬ НЕБО И ЗЕМЛЮ... А СЕДЬМОЙ БЛАГОСЛОВИЛ И ОСВЯТИЛ...
СКОЛЬКО БЫЛО БЫ ТЕОРИЙ ЭВОЛЮЦИИ БЕЗ БОГА???
Комментариев нет:
Отправить комментарий