четверг, 1 августа 2013 г.

Патриарх Кирилл восстановил библейский день Господень - СУББОТУ


Патриарх Кирилл восстановил библейский день Господень - СУББОТУ

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл указал на день субботний, как предназначенный Богом день отдых.

"У людей должны быть дни отдыха, и человек должен иметь возможность поправлять свое здоровье, и для того НАМ И ДЕНЬ СУББОТНИЙ ДАН", - заявил Патриарх в интервью "Вестям".
С богословской точки зрения ПОЗИЦИЯ ПАТРИАРХА полностью соответствует библейскому описанию ЧЕТВЕРТОЙ ЗАПОВЕДИ БОЖЬЕЙ В ИСХОД 20:8-11 И ДНЯ ГОСПОДНЯ В ИСАИЯ 58:13. Это не первый случай в истории христианской Церкви, когда богобоязненные духовные лидеры поднимают вопрос соблюдения четвертой заповеди Закона Божьего.

В частности АРХИМАНДРИТ АВВАКУМ, клирик Полтавской епархии Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, во время обсуждения темы Закона Божьего на страницах сайта "Религия в Украине" ПОДЧЕРКНУЛ НЕИЗМЕННОСТЬ ЗАПОВЕДИ БОЖЬЕЙ О СВЯТОСТИ СУББОТЫ: "ПРОБЛЕМА ЗДЕСЬ ДЛЯ СЕРЬЕЗНЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИМЕЕТСЯ... ХРИСТИАНЕ ПРОДОЛЖАЛИ ПОЧИТАТЬ СУББОТУ АЖ ДО 321 ГОДА. ВОСКРЕСНЫЙ ДЕНЬ УСТАНОВЛЕН К ПОЧИТАНИЮ В 321 ГОДУ ГРАЖДАНСКИМ УКАЗОМ ИМПЕРАТОРА КОНСТАНТИНА ВЕЛИКОГО. ЕСЛИ ПОЧИТАНИЕ СУББОТЫ УСТАНОВИЛ САМ БОГ В ГРОМАХ И МОЛНИЯХ ТЕОФАНИИ (БОГОЯВЛЕНИЯ) НА СИНАЕ, ТО ВОСКРЕСНЫЙ ДЕНЬ УСТАНОВИЛ ЗЕМНОЙ СМЕРТНЫЙ ЧЕЛОВЕК, ПУСТЬ ДАЖЕ И ЦАРЬ. И НЕ БЫЛО СПЕЦИАЛЬНОГО ВТОРОГО БОГОЯВЛЕНИЯ НА СИНАЕ ОТМЕНИВШЕГО СУББОТУ. ТАК ЕСТЬ".
СУББОТА В ПРАВОСЛАВНОЙ ТРАДИЦИИ, КАК И ПОЛАГАЕТСЯ, ИМЕЕТ ОСОБЫЙ СТАТУС. ОТМЕНИТЬ ПРАЗДНОВАНИЕ СУББОТЫ, УСТАНОВЛЕННОЕ БОГОМ, НИКТО НЕ МОЖЕТ. НИКТО НЕ МОЖЕТ И ПЕРЕНЕСТИ ЗНАЧЕНИЕ И СМЫСЛ СУББОТЫ НА ВОСКРЕСЕНЬЕ. ЕСЛИ ВНИМАТЕЛЬНО ОТНЕСТИСЬ И К ПРАВОСЛАВНОМУ БОГОСЛУЖЕНИЮ, И К БОГОСЛОВИЮ, ТО СО ВСЕЙ ОЧЕВИДНОСТЬЮ СТАНЕТ ПОНЯТНО, ЧТО СУББОТА — ПРАЗДНИЧНЫЙ ДЕНЬ” – подчеркнул “Аргументам и Фактам” Юрий Белановский, заместитель руководителя Патриаршего центра духовного развития детей и молодежи при Даниловом монастыре в Москве.
Джеймс Гиббонс, кардинал Римско-Католической Церкви, в книге "Вера наших отцов" поднял вопрос соответствия святости дня субботнего учению Священного Писания: "Вы можете прочитать Библию от Бытия до Откровения, и не найдете ни одной строчки, которая бы подтверждала святость воскресного дня. Священное Писание обязывает к религиозному соблюдению субботы. Если Вы хотите соблюдать учение Библии, поклоняйтесь в субботу. Но Церковь говорит, что традиция стоит выше Библии, и мы установили воскресение. Мы изменили день согласно авторитету Церкви".
Мартин Лютер, основатель Лютеранской Церкви, в двадцать восьмой главе Аугсбургского исповедания порицает западную Церковь за сделанную ревизию в Законе Божьем: “Они (католики) перенесли день Господень с субботы на воскресенье, нарушая Декалог. Кажется, нет иного поступка, каким бы они так гордились, как изменением субботнего дня. Большая, говорят они, власть и сила Церкви, если она может отменить одну из десяти заповедей."
В Православной Церкви, традиционной для славянских государств, оба дня - суббота и воскресенье - являются особо почитаемыми днями, однако на практике почитание субботы мирянами почти не обнаруживается. Как известно, СТОГЛАВЫЙ ЦЕРКОВНО-ЗЕМСКИЙ СОБОР РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ, КОТОРЫЙ СОСТОЯЛСЯ В МОСКВЕ В ЯНВАРЕ-МАЕ 1551 ГОДА с участием Ивана Грозного и представителей Боярской думы, В 95 ГЛАВЕ ПОВЕЛЕВАЕТ "ПРАЗДНОВАТЬ НАРЯДУ С ВОСКРЕСНЫМ ДНЕМ И СУББОТУ, НА ОСНОВАНИИ ПРАВИЛА, ПРИПИСЫВАЕМОГО АПОСТОЛАМ ПЕТРУ И ПАВЛУ".







Комментариев нет:

Отправить комментарий